Междугородный автобус Ikarus 55

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

Ikarus 55 — междугородный автобус, выпускавшийся фирмой Ikarus с 1953 по 1972 годы и поставлявшийся во многие социалистические страны, преимущественно в Восточной Европе.

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

Ikarus 55 имел несущий кузов вагонной компоновки. Характерной особенностью был выступающий назад моторный отсек.

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л.с.

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем.

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя.

Городское мероприятие «Праздник Московского автобуса»
Городское мероприятие «Праздник Московского автобуса»

Заднее расположение двигателя позволяло эксплуатировать автобус без риска отравления угарным газом.

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

За характерный футуристический облик автобус Ikarus 55 получил у водителей прозвища «Спутник», «Ракета» и «Пылесос» (последние два — за схожесть с выпускавшемся в Советском Союзе пылесосом «Ракета» сигарообразной формы, а также за очень шумный двигатель).

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

Необычная корма задней части автобуса Ikarus 55 способствовала появлению прозвища «Комод».

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

В СССР отдельные автобусы этой модели эксплуатировались на междугородных линиях до начала 1980-х годов, когда были заменены более современными моделями семейства Ikarus 250/255/256 того же завода.

Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска
Междугородный автобус Ikarus 55 1953 года выпуска

Во всём мире до наших дней сохранилось около 20 автобусов этого типа из примерно 9000 выпущенных.