Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan

Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan
Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan

Tatra 600 Tatraplan — легковой автомобиль производства чехословацкой компании Tatra, производился в 1948-1952 годах. Основоположник 600-й серии.

Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan
Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan

В 1946 году автомобильный завод Tatra был национализирован и возобновил выпуски пассажирских автомобилей старых образцов, однако инженеры занимались и разработкой новых вариантов.

Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan
Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan

В 1946-1947 годах инженеры Йозеф Халупа, Владимир Попеларж, Франтишек Кардаус и Ганс Ледвинка разработали новую модель Tatra 600 Tatraplan.

«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ
«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ

Название автомобиля представляло собой слово-бумажник, созданное на основе наименования компании Tatra и слова «аэроплан» — éroplan, а также ознаменовало взлёт коммунистического движения в Чехословакии.

Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan
Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan

В декабре 1946 года был собран первый экземпляр под названием «Амброж», в марте 1947 года второй — «Йозеф», и с 1948 года автомобиль поступил в массовое производство.

Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan
Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan

Автомобиль Tatra 600 Tatraplan представлял собой 6-местный 4-дверный седан с передними заднепетельными дверями и коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,32.

Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan
Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan

Двигатель — 4-цилиндровый воздушного охлаждения объёмом 1952 см³, располагался позади автомобиля. Максимальная скорость составляла 130 км/ч.

Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan
Легковой автомобиль Tatra 600 Tatraplan

Всего было собрано 6342 автомобиля (из них 2100 в Млада-Болеславе). В 2010 году автомобиль был признан лучшей классической машиной в Великобритании в категории автомобилей 1940-х годов.