Автобус АКЗ-1

Автобус АКЗ-1
Автобус АКЗ-1

Автобусы АКЗ-1 (в специальной литературе можно также встретить наименование ЗИС-Аремкуз) выпускались заводом «Аремкуз» в 1947-1948 годах, когда Москва испытывала серьёзнейшие проблемы с нехваткой автобусов.

Автобус АКЗ-1
Автобус АКЗ-1

Кузов, конструктивно аналогичный ЗИС-16 (а по некоторым данным, и восстановленные кузова ЗИС-16) собирали из деревянных брусьев, обшивали сверху стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150, применяя их же оперение.

Автобус АКЗ-1
Автобус АКЗ-1

Двустворчатые входные двери автобуса АКЗ-1 имели механический привод.

Автобус АКЗ-1
Автобус АКЗ-1

Характерной чертой этих автобусов являлось то, что они были короче ЗИС-16 на одну секцию.

Автобус АКЗ-1
Автобус АКЗ-1

Первая партия автобусов была готова летом 1947-го — к 800-летнему юбилею столицы.

Автобус АКЗ-1
Автобус АКЗ-1

Всего же завод «Аремкуз» сделал около восьмидесяти таких автобусов.

Автобус АКЗ-1
Автобус АКЗ-1

Их век был недолог — деревянные кузова уже через пять лет начали подгнивать, и АКЗ один за другим отправляли на свалку.

Автобус АКЗ-1
Автобус АКЗ-1

Последний автобус АКЗ-1 был снят с городских линий примерно в 1953 году.