Легковой автомобиль «Москвич-410»

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

«Москвич-410» — легковой малолитражный автомобиль повышенной проходимости имел полный привод (4х4).

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Легковой автомобиль «Москвич-410» выпускался с 1957 по 1958 годы.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

При проектировании автомобиля перед конструкторским коллективом завода стояла задача – создать автомобиль повышенной проходимости с максимально возможным использованием от стандартного автомобиля «Москвич-402» основных деталей и узлов кузова и шасси.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Поэтому по внешнему виду «Москвич-410» от «Москвича-402» отличается только высокой посадкой.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Требование создания автомобиля повышенной проходимости обусловило введение в его конструкцию дополнительных агрегатов – переднего моста новой конструкции с шарнирами равных угловых скоростей и разрезными шкворнями, раздаточной коробки, укороченных карданных валов.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Подключение и отключение переднего моста осуществлялось рычагом раздаточной коробки.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Рычаг переключения передач был установлен непосредственно на крышке коробки передач.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

У «Москвича-410» пришлось изменить конструкцию рулевого управления и подвесок.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Главные передачи и дифференциалы у обоих ведущих мостов такие же, как и у «Москвича-402».

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Картер заднего моста у модели 410 свой, с разъёмом в вертикальной плоскости.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Частично было изменено основание кузова, подмоторная рама, передние брызговики и некоторые другие узлы, улучшена герметизация кузова.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

В качестве силового агрегата у «Москвича-410» был оставлен двигатель от модели 402.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Повышенные тяговые качества, определяющие способность автомобиля передвигаться в тяжёлых дорожных условиях, получены, в основном за счёт подбора передаточных отношений в силовой передаче, введения раздаточной коробки и изменения размеров колес.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Увеличение тяговых усилий стало возможным при некотором снижении максимальной скорости автомобиля.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Привод на все колёса осуществлялся при помощи раздаточной коробки и дополнительных карданных валов.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

Всесторонние испытания показали, что автомобиль хорошо преодолевал как песчаные участки, так и отдельные участки заболоченной местности.

Легковой автомобиль «Москвич-410»
Легковой автомобиль «Москвич-410»

«Москвич-410» уверенно двигался по неровным просёлочным дорогам, преодолевал подъёмы до 25º и броды глубиной до 0,5 метра.