Треть пассажиров проводит время в метрополитене с цифровыми устройствами

Станция
Станция «Электрозаводская» Московского метрополитена

Маркетологи пять месяцев наблюдали за аудиторией московского метро и сделали вывод, что количество людей, которые не расстаются с гаджетами под землёй, за несколько лет серьёзно возросло. С цифровыми устройствами проводить время в метрополитене сегодня предпочитают 27,6% пассажиров.

В вагоне московского метрополитена
В вагоне московского метрополитена

При этом 77% слушают музыку, 40% отдают предпочтение литературе с помощью устройств для чтения электронных книг, а 36,7% играют, кто-то делает и то, и другое, и третье. Интернетом в подземке пользуются 7,4% человек. Такие данные содержатся в исследовании SmartMarketing, которая наблюдала за московским метро с мая по сентябрь 2011 года.

Самый популярный гаджет по-прежнему mp3-плеер (62,4%), смартфоны и ридеры практически равны по популярности (32,4 и 32%). За несколько лет, которые прошли с предыдущего замера, изменилось многое. Тогда пассажиров наслаждавшихся цифровой техникой было всего 10%.

Памятник метростроевцам у входа на станцию
Памятник метростроевцам у входа на станцию «Электрозаводская»

Удалось распознать несколько тенденций. Гламурные особы чаще выбирают iPhone, а рабочая молодёжь предпочитает LD. Как отмечают аналитики, такая выборка лучше отражает потребительские предпочтения, поскольку в отличие от замеров в магазинах здесь нет рекламного влияния персонала торговых точек.

Электронная книга - лучший друг пассажира московского метро
Электронная книга — лучший друг пассажира московского метро

Среди смартфонов попрежнему лидирует Nokia. Книги читают на устройствах от PocketBook (66,7%) и Sony (14,6%). В сегменте же медиаплееров доминирует Samsung (30,5%), на Apple iPod приходятся 14,0%. Пользуются популярностью портативные приставки — на первых ролях находится Sony PSP (6,5%). А к планшетным компьютерам Россия ещё не привыкла (всего 1,6%). В других городах России похожая статистика.

Добавить комментарий