В Москве открыты три новые станции метро

Схема метро
Схема метро

Мэр Москвы Сергей Собянин и глава столичного метрополитена Иван Беседин 2 декабря 2011 года торжественно открыли движение по новой, южной части Люблинско-Дмитровской линии — от Марьино до Зябликово. Протяжённость этого участка составляет 4,3 километра, а общая протяжённость линий метрополитена Москвы — 305 километров. На новом участке располагаются три станции: Борисово, Шипиловская и Зябликово. С открытием этих станций их общее число увеличится до 185.

Эти три станции начали строиться в 1993 году, но из-за недостатка финансирования работы прекратились в 1998 году. В 2008 году стройка была возобновлена. Сроки сдачи нового участка метро переносились несколько раз. Первоначально его обещали открыть к концу 2010 года, затем дату перенесли на первое полугодие 2011 года, но уже в январе открытие отложили на декабрь. Строительство станций было включено в программу развития города. И вот накануне выборов депутатов Государственной Думы три станции московской подземки введены в эксплуатацию на месяц раньше запланированного. А для пассажиров новые станции откроются в 2012 году.

Станция «Борисово» находится в первом микрорайоне Братеева. Северный вестибюль расположен недалеко от улицы Борисовские пруды и Хордовского проезда, южный — выходит к Братеевскому проезду. Станция «Шипиловская» расположена в районе Зябликово на пересечении улицы Мусы Джалиля и Шипиловской улицы. Из вестибюлей метро можно будет выйти на обе стороны этих улиц.

Станция «Зябликово» — конечная станция Люблинско-Дмитровской линии. Она расположена на границе районов Зябликово и Орехово-Борисово Южное, недалеко от пересечения улиц Воронежская и Ясеневская в зоне проектируемого автовокзала. У неё также два выхода и два вестибюля. Со станции «Зябликово» можно будет перейти на «Красногвардейскую — пока что конечный пункт Замоскворецкой линии. В связи с этим в средней части станции «Зябликово» свод поднят на 2 метра 80 сантиметров для организации движения пассажиров по балконам над путями. Лестницы, соединяющие балкон с платформой, располагаются по краям повышенной части станции. Переходы оборудованы пассажирскими междуэтажными подъёниками и лифтами. Теперь у жителей юго-востока Москвы появится возможность выбора между двумя ветками метрополитена.

 На платформах всех трёх новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро установлены специальные скамьи для пассажиров, совмещённые с информационными блоками на заметных светопрозрачных щитах. Кроме того, вся инфраструктура новых станций выполнена с учётом потребностей маломобильных групп населения.

Добавить комментарий