Отреставрированная военная техника вернулась в Нижегородский Кремль

ГАЗ-67Б и 120-мм полковой миномёт
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б выпускался Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) и 120-мм полковой миномёт выпускался заводом «Двигатель революции» с 1941 по 1945 год.

Отреставрированная военная техника 26 апреля 2013 года вернулась в экспозицию Нижегородского Кремля.

Аллея боевой славы в Нижегородском Кремле
Аллея боевой славы в Нижегородском Кремле

Оценку проделанной работе поставили ветераны Великой Отечественной войны.

Бронеавтомобиль БА-64
Бронеавтомобиль БА-64 (Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1942 по 1945 год)

Их оценка — самая верная. Принимать отреставрированные боевые машины пригласили участников Великой Отечественной войны и ветеранов Горьковского автозавода.

Отреставрированная военная техника в экспозиции Нижегородского Кремля
Отреставрированная военная техника в экспозиции Нижегородского Кремля

Их вердикт — отреставрированная военная техника полностью соответствует исторической.

Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б

Реконструкцией системы залпового огня «Катюша» и легкового автомобиля «ГАЗ-67Б» занялись специалисты ателье «ГАЗа».

132-мм
132-мм «Катюша» БМ-13 на шасси ЗиС-6 (В г. Горьком производились снаряды и комплектующие к РСЗО БМ «Катюша»)

Реставраторам пришлось немало потрудиться, чтобы найти исходную конструкторскую документацию, ведь на заводе во время войны делали только корпуса зарядов для установок «Катюша». Сама установка восстанавливалась по материалам Петербургского музея артиллерии.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА (Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1933 по 1950 год)

Александр Горчаков, директор ателье «ГРУППЫ ГАЗ» по производству уникальных автомобилей, рассказал: «Машины были сильно повреждены, была нарушена их историческая достоверность. Пришлось поднимать документы, изучать экспонаты музеев. Мы решили сделать экспонаты вандалоустойчивыми — поставили бронестекла. Машины кажутся лёгкими, но сделаны из серьёзной стали».

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76
Самоходно-артиллерийская установка СУ-76 (Выпускалась Горьковским автомобильным заводом с 1943 по 1945 год)

Бу Андерссон, президент «ГРУППЫ ГАЗ», отметил: «Мы очень гордимся тем, что нам доверяют восстанавливать эти машины. Около 6 месяцев у нас ушло на работу — от начала до конца».

Родине от горьковчан!
Родине от горьковчан!

В машинах не было интерьера — оконные проёмы были просто заварены. В обновленном варианте посетители Нижегородского Кремля увидят и внутреннее убранство легендарных автомобилей.

132-мм
132-мм «Катюша» БМ-13 на шасси ЗиС-6

Валерий Шанцев, губернатор Нижегородской области, подчеркнул: «Эти автомобили обеспечили серьёзный прорыв во время Великой Отечественной войны. Система залпового огня «Катюша», вызывала ужас у фашистов. Не зря они называли её «адским огнем».

Танк Т-34-85
Танк Т-34-85 (Выпускался заводом «Красное Сормово»)

Восстановленные машины вновь займут своё место на Аллее боевой славы в Нижегородском Кремле, и в День Победы оценить масштабы проделанной реконструкции смогут все нижегородские ветераны.

Добавить комментарий