Автомобиль ГАЗ-М-415

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1. Выпускали с 1939 по 1941 год на Горьковском автомобильном заводе.

Пикап ГАЗ-М-415
Пикап ГАЗ-М-415

Мотор ГАЗ М развивал 50 л.с. при 2800 об/мин, коробка передач — трёхступенчатая.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Се­рийные пикапы ГАЗ-М415, разработанные под началом конструк­тора Юрия Наумовича Сорочкина, покинули сборочный конвейер в 1939 году.

ГАЗ-М-415 пикап на базе ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-415 пикап на базе ГАЗ-М-1

Осматривая в Кремле один из опытных образцов пикапа М415, Иосиф Виссарионович Сталин произнёс знаменитую фразу «Незаменимая машина для наших колхозов».

Автомобиль ГАЗ-415
Автомобиль ГАЗ-415

Но как раз в колхозах эксплуатация новых пикапов ГАЗ-415 и не задалась.

ГАЗ-М-415 пикап на базе ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-415 пикап на базе ГАЗ-М-1

Созданный на основе легкового автомобиля пикап для деревенских просёлков имел слишком низкую про­ходимость.

Автомобиль ГАЗ-415
Автомобиль ГАЗ-415

А его эксплуатация из-за малой грузоподъёмности и небольшого по размеру кузова обходилась колхозам гораздо дороже по сравнению с той же полуторкой.

ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1

Новый пикап намного увереннее чувствовал себя в городской среде: небольшие габариты машины, динамичность, лёгкость погрузки в низко расположенный кузов и универсальность применения (в кузове были установ­лены откидные скамейки) обеспечили ему популярность.

Автомобиль ГАЗ-415
Автомобиль ГАЗ-415

Всего в 1939-1941 годах было выпущено 5383 пикапа ГАЗ-М-415.

ГАЗ-М-415
ГАЗ-М-415

На базе модернизированного седана ГАЗ-11-73 1940 года с 6-цилиндровым двигателем построили прототипы: ГАЗ-11-415 и полноприводный ГАЗ-61-415.

ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1

В 1941 году выпустили небольшую партию полноприводных пикапов ГАЗ-61-417 с упрощённым кузовом.

ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-1

У серийной машины ГАЗ-М-415 от ГАЗ-М-1 сохранялась рама, ходовая часть и оперение, что позволило довольно быстро нарастить выпуск грузопассажирской машины.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Передняя часть ГАЗ-М-415, включая облицовку радиатора, оперение и капоты (их у Эмки было два – левый и правый), осталась без изменений.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Однако задняя часть была спроектирована заново – она представляла собой грузовую платформу с низкими откидными бортами.

Автомобиль ГАЗ-М-415 в Центральном выставочном зале «Манеж»
Автомобиль ГАЗ-М-415 в Центральном выставочном зале «Манеж»

Грузоподъёмность ГАЗ-М-415 позволяла перевезти двух человек и 400 кг груза или 8 человек (шестеро — на откидных лавках).

ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1

Автомобиль оснащался двигателем ГАЗ М рабочим объёмом более трёх литров.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Максимальная скорость автомобиля ГАЗ-М-415 достигала 90 км/час.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

В дополнение ко всему этому механические тормоза без каких либо было усилителей, несинхронизированная коробка передач и нерегулируемый, под острым углом по отношению к сидушке передний диван.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

В литературе того времени наряду с ГАЗ-М-415 фигурируют также названия ГАЗ-415 или М-415.

ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» М-1
ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» М-1

Первые образцы «415-го» имели грузовой отсек, слитный с остальным кузовом.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Стилистически грузовой отсек автомобиля ГАЗ-М-415 был оформлен как его продолжение, точно также это было сделано и на более раннем пикапе ГАЗ-4 (на шасси ГАЗ-А), выпускавшемся вплоть до 1938 года.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Но в процессе эксплуатации по плохим дорогам выявился недостаток такого решения: элементы соединения кузова с кабиной со временем деформировались, рвались, а сам слитный с кабиной кузов перекашивало и расшатывало.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Поэтому на более поздних образцах грузовую платформу, получившую более простые и технологичные формы, ставили на раму отдельно.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Таков был автомобиль для простого советского колхзника. Но и даже такая простенькая рабочая лошадка была бы в радость пересевшим на неё с легендарной советской «полуторки» ГАЗ-АА.

Пикап ГАЗ-М-415
Пикап ГАЗ-М-415

Во время Зимней войны в Финляндии пикапы ГАЗ-М-415 широко применялись для перевозки военных грузов.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Когда началась Великая Отечественная война производство этих пикапов было свернуто и перепрофилировано для нужд армии.

Автомобиль ГАЗ-М-415
Автомобиль ГАЗ-М-415

Большинство пикапов передавались на армейскую службу, и поэтому практически все машины погибли в первые месяцы войны, либо были заезжены до состояния полного хлама.

ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1

Случайно уцелевшие экземпляры становятся интереснейшим объектом для реставрации и привлекают посетителей на выставках технического антиквариата ни чуть не меньше, чем представительские лимузины ушедших времён.

ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» М-1
ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» М-1

Этих пикапов не было на тех дорогах нашей страны, которые живы в памяти нынешних поколений коллекционеров.

ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-415 — пикап, грузовой вариант ГАЗ-М-1

20 и 21 мая 2011 года в Нижнем Новгороде состоялось первое собрание классических автомобилей марки ГАЗ различных годов выпуска.

Пикап ГАЗ-М-415
Пикап ГАЗ-М-415

На свою историческую родину приехали 45 исторических автомобилей из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Днепропетровска, Донецка, Минска, Екатеринбурга, Самары, Казани, а также из других городов России.

ГАЗ-М-415 пикап на базе ГАЗ-М-1
ГАЗ-М-415 пикап на базе ГАЗ-М-1

Мероприятию предшествовал тщательный отбор. К участию допускались только автомобили, внешний вид и устройство которых максимально точно соответствует оригиналу и свидетельствует о заботливой эксплуатации автомобиля и о тщательности проведённых реставрационных работах.

Пикап ГАЗ-М-415
Пикап ГАЗ-М-415 восстановленный мастерской Евгения Шаманского

Главным призом, названным в честь легендарного ГАЗовского конструктора Кубком Липгарта, была награждена мастерская Евгения Шаманского за реставрацию пикапа ГАЗ М-415.

Добавить комментарий