Легковой автомобиль ГАЗ-А

Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А

ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны в декабре 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.

Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А

Первый экземпляр «Красного «Форда» (так часто называли автомобиль в прессе), сделанного по лицензии «Форд А» (представлен в США в конце 1927-го, дебютировал 1928-м) собрали в Горьком 8 декабря 1932 года.

Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А

Мощность двигателя автомобиля ГАЗ-А — сорок лошадиных сил. Количество цилиндров — четыре. Объём двигателя — 3285 см³. Максимальная скорость автомобиля — 90 километров в час.

Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А

Тип кузова легкового автомобиля ГАЗ-А — фаэтон. Количество мест — пять. Габариты автомобиля, мм: 3875х1710х1788. Масса ГАЗ-А — 1080 килограммов.

ГАЗ-А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии 1930-х годов
ГАЗ-А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии 1930-х годов

Бампер автомобиля был изготовлен из двух упругих стальных полос. Никелированный радиатор был украшен первой эмблемой Горьковского завода – чёрным овалом с буквами «ГАЗ». Колёса с проволочными спицами без резьбовых ниппелей для регулировки натяжения – такой прочностью и надёжностью обладала конструкция.

ГАЗ-А - первая легковая модель горьковской марки
ГАЗ-А — первая легковая модель горьковской марки

Перед ветровым стеклом торчит пробка бензобака. Он расположен на задней стенке моторного отсека: топливо поступало в карбюратор самотёком. Таким образом, отпадала необходимость в бензонасосе, в те годы ещё очень несовершенном приборе.

Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А

Бензобак на ГАЗ-А почти нависал над коленями водителя и пассажира. В нижней части бака находился краник, который водитель, уходя, перекрывал. Краник частенько подтекал, что с точки зрения пожарной безопасности представляло серьёзную угрозу.

Легковой автомобиль ГАЗ-А
Легковой автомобиль ГАЗ-А

Многое в конструкции ГАЗ-А представляется в наши дни удивительным: ленточный ручной тормоз задних колёс, отсутствие устройства для регулировки клапанов (при необходимости стержень клапана чуть-чуть спиливали), очень малая (4,2) степень сжатия, благодаря чему в жаркую погоду, когда условия для испарения жидкости благоприятны, двигатель мог работать даже на керосина.

Добавить комментарий