
На базе ЗИС-110 в 1946-1947 годах была создана его разновидность ЗИС-110С с бронированным кузовом и дополнительным оборудованием салона. Позже эта модификация получила индекс ЗИС-115.

Конструктивно машина абсолютно другая. Все агрегаты шасси модернизированы и усилены в соответствии с увеличившейся нагрузкой.

Кузов ЗИС-115 бронированный шестиместный (ЗИС-110 семиместный) с противопульной и противоосколочной бронёй и толщиной стёкол 75 миллиметров. Бронекорпус выпускали на военном подмосковном заводе в городе Подольске, он назывался «Изделие № 100».

Каждая броневая панель кузова проходила военную приёмку и подвергалась испытательному обстрелу на соответствие высшей категории защиты. Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже самой маленькой, детали кузова был выбит номер машины.

Боковые стёкла опускные. Подъём осуществлялся гидравлическим домкратом, а для опускания стекла необходимо было сбросить давление в домкрате специальным барашком. Кроме обычных дверных замков обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия дверей на ходу.

Сидения набивались гагачьим пухом и обивались дорогим сукном. Передние сидения обшивались кожей. Выборочно автомобили ЗИС-115 оборудовались кондиционерами. Компрессор ставили под капот, сама установка располагалась в багажнике. При этом воздуховоды шли прямо в салон и располагались по обе стороны от заднего стекла.

На автомобиле ЗИС-115 впервые в СССР был применён задний мост с полуосями полностью разгруженного типа. Шины применили увеличенного размера 7,50-17 вместо 7,50-16 дюймов у серийной модели.

Кроме того, на ЗИС-115 был более мощный (162 л.с.) двигатель с увеличенной степенью сжатия. Для лучшего охлаждения двигателя применили сдвоенный масляный насос и дополнительно масляный радиатор, а на панель приборов вынесли дополнительный датчик температуры масла.

Сборка машин происходила в специальном боксе легкового сборочного цеха с отдельной пропускной системой и вооружённой охраной. По разным оценкам, из ворот спецбокса вышло 30-38 автомобилей. ЗИС-115 выпускался с 1949 по 1958 годы.

На фотографии автомобиль ЗИС-115 принадлежащий заводу АМО ЗИЛ. Имеет шасси № 43, кузов № 43, двигатель № 2620. Автомобиль создан в 1954 году. Прошёл обкатку около 1850 километров и поступил в Гараж особого назначения, где значился как резервный.

В 80-е годы ХХ века его вернули на завод, откуда отправили в Политехнический музей на временное хранение. С 2001 года этот ЗИС-115 хранится на постаменте в вестибюле заводоуправления.

Тип кузова ЗИС-115 — лимузин. Количество мест — шесть. Объём двигателя ЗИС-115 — 6000 см³. Мощность — 162 л.с. Количество цилиндров — 8. Максимальная скорость — 120 км/ч. Габариты, мм: 6000х1960х1730. База — 3760 миллиметров. Масса автомобиля — 4280 килограммов.