Автомобиль ЗИС-115

ЗИС-115
ЗИС-115

На базе ЗИС-110 в 1946-1947 годах была создана его разновидность ЗИС-110С с бронированным кузовом и дополнительным оборудованием салона. Позже эта модификация получила индекс ЗИС-115.

ЗИС-115
ЗИС-115

Конструктивно машина абсолютно другая. Все агрегаты шасси модернизированы и усилены в соответствии с увеличившейся нагрузкой.

ЗИС-115
ЗИС-115

Кузов ЗИС-115 бронированный шестиместный (ЗИС-110 семиместный) с противопульной и противоосколочной бронёй и толщиной стёкол 75 миллиметров. Бронекорпус выпускали на военном подмосковном заводе в городе Подольске, он назывался «Изделие № 100».

ЗИС-115
ЗИС-115

Каждая броневая панель кузова проходила военную приёмку и подвергалась испытательному обстрелу на соответствие высшей категории защиты. Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже самой маленькой, детали кузова был выбит номер машины.

ЗИС-115
ЗИС-115

Боковые стёкла опускные. Подъём осуществлялся гидравлическим домкратом, а для опускания стекла необходимо было сбросить давление в домкрате специальным барашком. Кроме обычных дверных замков обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия дверей на ходу.

ЗИС-115
ЗИС-115

Сидения набивались гагачьим пухом и обивались дорогим сукном. Передние сидения обшивались кожей. Выборочно автомобили ЗИС-115 оборудовались кондиционерами. Компрессор ставили под капот, сама установка располагалась в багажнике. При этом воздуховоды шли прямо в салон и располагались по обе стороны от заднего стекла.

ЗИС-115
ЗИС-115

На автомобиле ЗИС-115 впервые в СССР был применён задний мост с полуосями полностью разгруженного типа. Шины применили увеличенного размера 7,50-17 вместо 7,50-16 дюймов у серийной модели.

ЗИС-115
ЗИС-115

Кроме того, на ЗИС-115 был более мощный (162 л.с.) двигатель с увеличенной степенью сжатия. Для лучшего охлаждения двигателя применили сдвоенный масляный насос и дополнительно масляный радиатор, а на панель приборов вынесли дополнительный датчик температуры масла.

ЗИС-115
ЗИС-115

Сборка машин происходила в специальном боксе легкового сборочного цеха с отдельной пропускной системой и вооружённой охраной. По разным оценкам, из ворот спецбокса вышло 30-38 автомобилей. ЗИС-115 выпускался с 1949 по 1958 годы.

ЗИС-115
ЗИС-115

На фотографии автомобиль ЗИС-115 принадлежащий заводу АМО ЗИЛ. Имеет шасси № 43, кузов № 43, двигатель № 2620. Автомобиль создан в 1954 году. Прошёл обкатку около 1850 километров и поступил в Гараж особого назначения, где значился как резервный.

ЗИС-115
ЗИС-115

В 80-е годы ХХ века его вернули на завод, откуда отправили в Политехнический музей на временное хранение. С 2001 года этот ЗИС-115 хранится на постаменте в вестибюле заводоуправления.

ЗИС-115
ЗИС-115

Тип кузова ЗИС-115 — лимузин. Количество мест — шесть. Объём двигателя ЗИС-115 — 6000 см³. Мощность — 162 л.с. Количество цилиндров — 8. Максимальная скорость — 120 км/ч. Габариты, мм: 6000х1960х1730. База — 3760 миллиметров. Масса автомобиля — 4280 килограммов.

Добавить комментарий