
Узбекистан планирует сохранить сборку турбовинтового пассажирского регионального самолёта Ил-114 на базе производственных площадей в Ташкенте. По словам представителя авиазавода, с 1 ноября 2013 года на предприятии будет завершена процедура внешнего управления, оно будет выведено из процедуры банкротства, а с 1 января 2014 года переименовано в ОАО «Ташкентский механический завод», сохранив прежний основной профиль — сборка и ремонт самолетов.

Процедура банкротства на ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова» (ГАО ТАПОиЧ) была введена в сентябре 2010 года, в октябре текущего года предприятие подписало мировое соглашение с кредиторами.

Ранее ТАПОиЧ планировало ликвидировать мощности по производству самолётов, после того, как в мае 2013 года закрыло контракт с национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» (НАК «Узбекские авиалинии») на поставку шести Ил-114-100.
В настоящее время на высвободившихся производственных площадях завода также налажен выпуск строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники.

В производственном заделе на ТАПОиЧ в разной степени готовности остаются планеры и заделы по крайней мере еще трёх самолётов Ил-114-100 (серийные номера 02-03, 02-10 и 04-01) и восьми самолётов 3-й серии, закладывавшихся в грузовом варианте Ил-114Т.