Легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа»

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя Вячеслава Михайловича Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 «Победа» с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки.

ГАЗ-М-20Б «Победа» седан-кабриолет
ГАЗ-М-20Б «Победа» седан-кабриолет

Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, контрольная лампа дальнего света, лампы указателя правого и левого поворотов, электрические часы с питанием от бортовой сети автомобиля.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями.

ГАЗ-М-20А «Победа» такси
ГАЗ-М-20А «Победа» такси

Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

Из-за штамповочного брака на каждую машину приходилось накладывать по 15-20 килограммов свинцово-оловянного припоя. Именно поэтому в народе родилась легенда о том, что весь кузов «Победы» был луженым, чтобы не ржавел.

ГАЗ-М-20 «Победа»
ГАЗ-М-20 «Победа»

На Горьковском автомобильном заводе «Победа» выпускалась до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей «Победа» всех модификаций.

ГАЗ-М-20В «Победа» третьей серии
ГАЗ-М-20В «Победа» третьей серии

Модернизированная «Победа» ГАЗ-М-20В третьей серии выпускалась в 1955-1958 годах. Объём выпуска 24285 экземпляров.

ГАЗ-М-20В «Победа» третьей серии
ГАЗ-М-20В «Победа» третьей серии

На автомобиль стали устанавливать модернизированный двигатель мощностью в 52 лошадиные силы. Машина получила новую облицовку радиатора и радиоприемник.

Добавить комментарий