
Примером настоящей кооперации горьковских промышленных предприятий стал выпуск самосвалов ГАЗ-С1 на шасси полуторки. Шасси делали на головном предприятии, самосвальную установку — на Заводе им. Я.М. Свердлова, а окончательную сборку производили в автобусном цехе в Канавине.

Буква «С» в индексе автомобиля была присвоен в честь знаменитого революционера Я.М. Свердлова, чьё имя носил литейно-

Чтобы получить самосвал из обычного ГАЗ-

Объём кузова С-

Самосвальная установка, разработанная Яковом Ивановичем Вавиловым, была предельно простой — для опрокидывания кузова не требовались сложные гидравлические системы. При необходимости кузов откидывался назад под тяжестью собственного груза, достаточно было освободить фиксаторы.

В исходное состояние он возвращался уже под воздействием собственного веса. Иногда необходимо было немного разогнать машину и резко затормозить — кузов возвращался назад и вставал на фиксаторы.

Обозначение ГАЗ-

Самосвалы ГАЗ-410 оказались долгожителями и серийно выпускались вплоть до 1950 года. Их производство не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Вскоре после начала войны автомобиль получил крылья и кабину упрощенной формы. Всего было изготовлено более 20 тысяч таких самосвалов.