Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

В России разработан уникальный лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт (МСВ) с красивым названием «Афалина». Российская разработка работает на обыкновенном автомобильном бензине и, по словам разработчиков, не имеет мировых аналогов.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

Вертолёт был создан компанией ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из города Кемерово. Предполагается, что в 2016 году компания займётся серийным выпуском данного МСВ «Афалина». Лёгкий двухместный вертолёт сможет решать большой круг задач, в том числе специальные задачи в интересах МЧС, МВД и других российских структур.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

Впервые широкой публике новый вертолёт от компании «Хеливейл» был представлен в рамках выставки HeliRussia 2015, которая проходила с 21 по 23 мая в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо». В настоящее время данный лёгкий двухместный вертолёт проходит комплекс практических испытаний с перспективой запуска в товарное производство серийной модели вертолёта в следующем году.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

На выставке, которая прошла в мае в Москве, был показан демонстрационный образец «Афалины». Российское производство в сочетании с техническими решениями позволили существенно оптимизировать стоимость одного полётного часа, что позволяет применять данный лёгкий вертолёт для решения широкого круга разнообразных задач, отмечают разработчики винтокрылой машины.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

«Афалина» — это лёгкий двухместный однодвигательный вертолёт, построенный по двухвинтовой соосной схеме, с тандемным расположением пилотов. В основе его аэродинамики используется дальнейшее развитие концепции АВС (Advancing Blade Concept). Максимальная скорость небольшого вертолёта составляет 250 км/ч (крейсерская скорость 210 км/ч), а максимальная дальность полёта 750 км. Взлётная масса вертолёта не превышает 500 кг.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

При этом машина на данный момент времени обладает лучшими в своём классе лётно-техническими характеристиками и соответствует всем основным современным запросам со стороны потребителей подобной продукции. Скоростные возможности вертолёта и увеличенный размер его кабины обеспечивают дополнительный уровень комфорта при его эксплуатации.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

У кемеровских вертолётов необычная конструкция. По словам владельца компании HeliWhale Якова Колесника, в 2013 году был получен патент на систему управления соосными несущими винтами скоростного вертолёта. Использование соосной схемы вертолёта предполагает отсутствие винта, располагаемого на задней оси.

У лёгкого многоцелевого скоростного вертолёта «Афалина»
У лёгкого многоцелевого скоростного вертолёта «Афалина»

Вертолёты соосной схемы отличаются несколько более сложным строением, но и коэффициент их полезного действия выше. Модель была названа «Афалиной» в честь самого умного вида дельфинов среди всех представителей китообразных, в России понаблюдать за этим умным и красивым морским животным можно на Чёрном море.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

Принимая во внимание тенденции развития индустрии и те запросы, которые ставит растущий российский авиационный рынок, конструкторы компании «Хеливейл» начали работу над созданием скоростного вертолёта для авиации общего назначения. Главной задачей при создании вертолёта стало обеспечение доступности машины и определенных скоростных характеристик.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

При создании модели вертолёта кемеровская компания использовала опыт мирового вертолетостроения, новаторские технические идеи, а также постаралась учесть потребности будущих заказчиков своей машины. Как сообщает официальный сайт компании «Хеливейл», сегодня в мире лёгкие двухместные вертолёты находят весьма широкое применение, поэтому в компании верят в счастливую лётную жизнь своего детища.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

Компания «HeliWhale» принадлежит акционеру «Кузбасс Капитал Инвест» Якову Колеснику. При этом своё детище — Яков Колесник открыл небольшой завод по производству и ремонту вертолётов без финансовой поддержки от региона и государства — он принципиально не называет бизнесом.

Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»
Лёгкий многоцелевой скоростной вертолёт «Афалина»

«Бизнес — это то, на чём сегодня в мире зарабатываются деньги. У нас же нет такой коммерческой цели, не будет её и потом. В настоящее время мы занимаемся конструкторской работой, и нам это нравится. Мы разрабатываем вертолёты, а деньги можно зарабатывать на других вещах. У меня сейчас главная задача, чтобы люди, которые со мной здесь трудятся, получали нормальную заработную плату, как в нормальных странах, чтобы такая деятельность была престижной», — отметил Яков Колесник в интервью одному из кемеровских изданий. В его понимании нормальная зарплата — это около 100 тысяч рублей в месяц.

Добавить комментарий