
Тысячи любителей авиации 28 августа 2015 года съехались в подмосковный Жуковский, чтобы попасть на МАКС-2015.

Несколько дней авиасалон работал только для специалистов отрасли и официальных лиц, и вот сегодня открылся для всех желающих.

Ожидается, что до конца недели на Международном авиасалоне МАКС-2015 побывает не менее 400 тысяч человек.

Вблизи можно посмотреть на огромные пассажирские лайнеры, военные самолёты и прототипы космических аппаратов. Запланирована, конечно, и насыщенная лётная программа.

Звездой проходящего в Жуковском XII Международного авиакосмического салона МАКС-2015 стал тяжёлый многоцелевой истребитель пятого поколения — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.

Здесь самолёт малой авиации «Сапсан» — напротив стратегического бомбардировщика Ту-95.

Рядом — Ту-160, который ещё называют «Белый лебедь». разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах.

Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла.

А также Ту-160 самый тяжёлый боевой самолёт в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.

Площадь авиасалона МАКС-2015 — 18 гектаров, обойти его можно минут за тридцать-сорок.

Но это если не рассматривать каждый самолёт подробно. А посмотреть есть, на что.

Ту-144 — пассажирский самолёт, способный летать на скоростях, вдвое превышающих скорость звука, а это 1200 километров в час.

Он поднялся в воздух на два месяца раньше англо-французского Concorde, и стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолётом.

И на что особенно нужно обратить внимание — это на носовую часть лайнера. Она подвижная.

На сверхзвуковых скоростях нос Ту-144 поднимался, и самолёт принимал стреловидную форму.

«Атлант» расправил крылья на соседней стоянке. Это тяжёлый транспортный самолёт. Их всего три экземпляра. Полное название — ВМ-Т «Атлант».

Настоящее и будущее российской авиации покажет себя во всей красе в ходе показательных полётов.

Выступления пилотажных групп — это бриллиант всего авиа-шоу. Фигуры высшего пилотажа продемонстрировали «Русские витязи», «Соколы России», «Русь» и другие группы.

Также участие в показательных полётах приняли военные, транспортные и гражданские самолёты и вертолёты.

Впервые все желающие смогут увидеть, как готовят космонавтов. Снаружи это обычный транспортный Ил-76.

Но именно на нём космонавты привыкают к ощущению невесомости, и внутри все отделано мягкими матами.

На Международном авиасалоне МАКС-2015 можно побродить по лабиринтам выставочных секций.

Там можно найти уникальные тренажёры, которые имитируют полёт на самолёте или вертолёте, увидеть прототип космического корабля для изучения Луны и ещё много чего, что бывает только раз в два года и только здесь.

Добраться до МАКСа можно разными способами, в том числе, на машине. Со стороны МКАД есть два маршрута.

По Новорязанскому шоссе и по Егорьевскому. Понадобится специальный пропуск, который можно купить вместе с билетом.

Ещё один вариант — проехать до аэродрома «Быково». Парковка для автомобилей — и автобусы бесплатно.

Из Москвы можно добраться и на электричке. Поезда идут от Казанского вокзала до платформы «Отдых» или «42-ой километр».

Дальше организованы автобусные рейсы до выставочного комплекса. Первые автобусы отправляются в 8:15 от платформы «Отдых» и от платформы «42 км».

Совет: надевайте удобную обувь и освобождайте место в памяти телефона и фотоаппарата.

Снимков на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 можно сделать столько, что хватит на несколько альбомов.