Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

«Трубная» — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открылась 30 августа 2007 года и стала 173-й по счёту.

Трубная площадь
Трубная площадь

Станция «Трубная» расположена под Трубной площадью, в районе пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца.

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Проект станции «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательской компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземных сооружений.

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Работы по сооружению станции начались в 1990 году. Строительство планировалось завершить в 1992 году.

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

В 1990-е годы существовали проблемы с финансированием, и поэтому строительство велось эпизодически, а с 2000 года было заморожено.

На станции «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
На станции «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

В 2005 году сооружение станции возобновилось. 27 августа 2007 года был пущен пробный поезд.

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

30 августа 2007 года в 11:20 станция была открыта в составе первой очереди строительства центрального участка будущей Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии
Станция «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии

Предыдущая станция метро внутри Кольцевой линии была открыта за девятнадцать лет до «Трубной», это был «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии
Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии была конечной до ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Марьина роща» 19 июня 2010 года.

На станции «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
На станции «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Станция «Трубная» по конструкции колонно-стеновая. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита.

На «Трубной» пересадка на станцию «Цветной Бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии осуществляется из северного торца центрального зала, а из южного торца осуществляется выход в город на Трубную площадь.

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

На участке «Сретенский Бульвар» — «Трубная» принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для увода трассы из охранной зоны памятника архитектуры «Рождественский женский монастырь».

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Согласно проектному решению, на сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, путевые стены и колонны облицованы мрамором светлых тонов, вставки между колоннами — тёмно-зелёным. По словам главного архитектора станции Владимира Филиппова, первоначально для облицовки стен и колонн предполагалось использовать каррарский мрамор желтоватых тонов, однако в Москву привезли мрамор сероватого цвета. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого и чёрного камня.

Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Для освещения станции используется мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый), а также 18 бульварных фонарей с кронштейнами в стиле модерн.

Витраж «Владимир». Автор Зураб Церетели. Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Витраж «Владимир». Автор Зураб Церетели. Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Для украшения интерьера и удобства пассажиров в перемычках между колоннами висят витражи с изображениями древних городов, и установлены скамейки.

Панно над переходом на станцию «Цветной бульвар». Автор Зураб Церетели
Панно над переходом на станцию «Цветной бульвар». Автор Зураб Церетели

Над торцевыми проходами центрального зала установлены панно. Автор витражей и панно — Зураб Церетели. На платформе расположена диодная светящаяся полоса, которая обозначает безопасную границу до её края.

Витраж «Ярославль». Автор Зураб Церетели. Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Витраж «Ярославль». Автор Зураб Церетели. Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

После открытия станции «Трубная» некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей.

Витраж «Коломенское». Автор Зураб Церетели. Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Витраж «Коломенское». Автор Зураб Церетели. Станция «Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия Трубной на всех куполах кресты появились — кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор.

Цветной бульвар
Цветной бульвар

Из юго-восточного торца можно по эскалаторам подняться в вестибюль, расположенный в начале Цветного бульвара.

Станция «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии
Станция «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии

В северо-западном торце находится переход в южный торец станции «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Добавить комментарий