Легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива»

Легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива»
Легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива»

«Ниве» смены поколений не знакомы – модель ВАЗ-2121 выпускается около 40 лет практически в неизменном виде. Модификаций, разумеется, была масса, однако главной была и остается трёхдверка.

ВАЗ-2121 «Нива». Данный автомобиль в течение десяти лет работал в Антарктиде
ВАЗ-2121 «Нива». Данный автомобиль в течение десяти лет работал в Антарктиде

Неприхотливая и недорогая «Нива» с отличными внедорожными характеристиками в своё время произвела настоящий фурор даже за рубежом, а результатом стал невиданный для «АвтоВАЗа» объём экспорта — модель поставлялась в страны Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы (включая Германию, Францию, Италию, Англию и Испанию).

ВАЗ-2121 «Нива». Данный автомобиль в течение десяти лет работал в Антарктиде на российской станции
ВАЗ-2121 «Нива». Данный автомобиль в течение десяти лет работал в Антарктиде на российской станции «Беллинсгаузен»

«Нивы» до сих пор встречаются в Японии, Австралии, Гренландии, Исландии, Канаде и, конечно, в соседнем дворе.

Автомобиль LADA 4х4
Автомобиль LADA 4х4

Легковой автомобиль повышенной проходимости серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2004 года — под маркой LADA 4х4).

Автомобиль LADA 4х4
Автомобиль LADA 4х4

12 марта 2013 года АвтоВАЗ произвёл двухмиллионный автомобиль LADA 4х4.

Автомобиль LADA 4х4
Автомобиль LADA 4х4

Компактные габариты и полный привод – эти качества LADA 4х4 актуальны в любом городе: и на старинных извилистых улицах, и на запруженных проспектах.

Автомобиль LADA 4х4
Автомобиль LADA 4х4

Остаётся добавить несколько черт, к которым неравнодушен горожанин – это комфорт и оригинальный стиль.

В 1992 году в Тольятти сделали прототип «Нивы» с растянутой колёсной базой — для ходовых испытаний узлов и агрегатов будущего минивэна «Надежда». Запускать в производство длинную «Ниву» не планировали, но тестовая машина вызвала интерес публики, и в 1994 году Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа начало мелкосерийный выпуск модели, получившей индекс ВАЗ-2129 (иногда её называли неофициальным именем «Кедр»). Трёхдверный внедорожник получил увеличенную на полметра колёсную базу и вставку в середине кузова. Техническая «начинка» осталась такой же, как у «Нивы»: бензиновый мотор объёмом 1,7 литра (80 л.с.), пятиступенчатая «механика», постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Небольшое количество машин оснащали двигателями объёмом 1,6 литра. Снаряжённая масса модели ВАЗ-2129 составляла 1350 кг — на 140 кг больше, чем у стандартного внедорожника ВАЗ-21213. Соответственно ухудшились и динамические характеристики автомобиля: например, время разгона до сотни выросло с 19 до 25 секунд. Автомобиль выпускался в двух вариантах, отличающихся компоновкой салона. Первый — со стандартным задним «нивовским» диваном, расположенным между задними колёсными арками. Таким образом, у задних пассажиров появилось дополнительное пространство для ног. На вторую версию, обычно обозначавшуюся индексом ВАЗ-2130, ставили передние кресла от «восьмёрки» и сдвинутый вперёд задний диван, расположенный уже перед колёсными арками. В этом случае на задних местах могли разместиться три пассажира, хотя дополнительное место для их ног исчезло. Зато багажник стал очень большим. ВАЗ-2129 стоил от двенадцати миллионов рублей (цены по состоянию на март 1994 года). В 1996 году выпуск модели завершился — с запуском полноценной пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131 удлинённая трёхдверка стала неактуальной.

Добавить комментарий