Серпуховский автомобильный завод

Серпуховский автомобильный завод начал функционировать в 1952 году, когда остро встал вопрос о транспорте для инвалидов.

Специалисты Серпуховского автомобильного завода проектировали и производили мотоколяски для людей с ограниченными возможностями. Название техники говорит само за себя, мотоколяска это неполноценный автомобиль, а именно средство для передвижения инвалидов. Но несмотря на это продукция завода производилась в течении 35 лет. Одним из первых таких колясок была С-1Л, её начали выпускать в 1953 году. Она было спроектирована трехколёсной. Характеристики совсем не выдающиеся. Двигатель был настолько слаб, что мотоколяска С-1Л могла преодолевать только небольшие подъёмы. Плюс могла ездить только по хорошему твёрдому покрытию, бездорожье было не для неё. И надёжность мотоколяски С-1Л конечно тоже желала лучшего, но на то время выбирать не приходилось пользовались тем что было.

Мотоколяска СМЗ С-3А
Мотоколяска СМЗ С-3А

Следующей машиной была СМЗ С-3А, но её выпуск был затянут, она встала на конвейер только в 1970 году.

Мотоколяска СМЗ С-3А и автомобиль «Москвич-407»
Мотоколяска СМЗ С-3А и автомобиль «Москвич-407»

В отличие от предыдущей модели СМЗ С-3А имела четыре колеса и пуск двигателя осуществлялся за счёт электростартера.

Мотоколяска СМЗ С-3А
Мотоколяска СМЗ С-3А

Но остальные проблемы так и не ушли, надёжность техники не выросла, скорость движения была невысокой, да и шумность доставляла большой дискомфорт.

Ещё одна модель, которую выпускал СеАЗ была СМЗ С-3Д. Она была более похожей на обычный автомобиль и стала самой распространённой из линейки автомобилей марки СеАЗ. Завод СеАЗ прекратил свою деятельность в 2013 году и в настоящее время на территории завода располагается парк.