Станция московского метро «Фрунзенская» открылась после реконструкции

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Станция Московского метрополитена «Фрунзенская» Сокольнической линии открылась 29 декабря 2016 года после почти годичной реконструкции.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

«После реконструкции пропускная способность станции «Фрунзенская» увеличится на треть — до 28 тысяч пассажиров в час», — сказал заммэра Москвы Максим Станиславович Ликсутов.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

«Увеличение пассажиропотока на станции станет возможным благодаря установке дополнительного четвёртого эскалатора. Подобные технологии расширения эскалаторов с трёх до четырёх мы уже успешно реализовали на станциях «Бауманская» и «Проспект Мира». Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем современным нормам и требованиям безопасности, а также потребляют на 40% меньше электроэнергии», — отметил Максим Станиславович Ликсутов.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Станция «Фрунзенская» 2 января 2016 года была закрыта на ремонт для замены эскалаторов, которые выработали свой срок.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Вместо трёхленточного эскалатора был установлен эскалатор с четырьмя лентами, за счёт более узких балюстрад — это позволяет повысить пропускную способность станции. Также проведены работы по замене керамической плитки на путевых стенах, отреставрированы другие детали убранства станции, заменены турникеты, обновлён кассовый зал.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Первоначально планировалось, что ремонт займёт 14 месяцев, однако работы были завершены досрочно.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Согласно данным портала госзакупок, стоимость работ на станции «Фрунзенская» составила 520,53 миллионов рублей.

Бесплатный маршрут «М» — от станции метро «Парк культуры» до улицы Хамовнический Вал
Бесплатный маршрут «М» — от станции метро «Парк культуры» до улицы Хамовнический Вал

На время закрытия станции столичные власти запустили бесплатный маршрут «М» — от станции метро «Парк культуры» до улицы Хамовнический Вал.

Станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии Московского метро
Станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии Московского метро

Подобные ремонты, сопровождавшиеся длительным закрытием станций, в последние годы проводились на «Бауманской» (2015 год), «Электрозаводской» (2007-2008 годы) и «Семеновской» (2005-2006 годы). В 2017 году на годичный ремонт будет закрыта станция «Рижская».

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

«Фрунзенская» — трёхсводчатая станция глубокого заложения (42 метра) с пилонами — открылась на Сокольнической линии в 1957 году.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Хотя она была открыта спустя полтора года после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», её оформили по ранее утверждённому проекту в духе «сталинской архитектуры».

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Пилоны станции «Фрунзенская» облицованы красным и белым мрамором.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Вентиляционные отверстия на них прикрыты декоративными решетками с одинаковыми изображениями пятиконечной звезды и ленты.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

У подножий пилонов со стороны зала и путей установлены мраморные лавки.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Путевые стены станции «Фрунзенская» облицованы чёрной и светло-жёлтой керамической плиткой.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Пол выложен гранитными плитами (первоначально в боковых станционных залах он был асфальтовым).

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Освещается станция массивными люстрами. Технические двери в путевых стенах закрыты металлическими панно с годом открытия станции.

Бюст М.В. Фрунзе в торце центрального зала станции метро «Фрунзенская». Скульптор Е.В. Вучетич
Бюст М.В. Фрунзе в торце центрального зала станции метро «Фрунзенская». Скульптор Е.В. Вучетич

В глухом торце станционного зала «Фрунзенской» установлен бюст Михаила Васильевича Фрунзе работы скульптора Евгения Викторовича Вучетича.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

«Фрунзенская» имеет один выход на поверхность — на переулок Хользунова рядом с его пересечением с Комсомольским проспектом.

Московский дворец молодежи (Комсомольский проспект, дом 28)
Московский дворец молодежи (Комсомольский проспект, дом 28)

Первоначально станция имела отдельный вестибюль, похожий на южный выход станции метро «Спортивная».

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

В 1984 году он был частично демонтирован и встроен в новый Московский дворец молодежи. При этом были частично сохранены интерьеры вестибюля: в частности, круглый зал с линией турникетов и эскалаторами.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии Московского метрополитена

Ежедневный пассажиропоток на станции «Фрунзенская» — 45,3 тысяч человек. Утром и вечером в будни в 2015 году он доходил до 9,5 тысяч пассажиров в час.