Легковой автомобиль «Москвич-408»

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

«Москвич-408» — советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945-1968 гг. назывался АЗЛК) в 1964-1975 гг., а также на Ижевском автозаводе в 1967-1968 гг.

Автомобиль «Москвич-408»
Автомобиль «Москвич-408»

Легковой автомобиль «Москвич-408» является родоначальником «Москвичей» 3-го поколения.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

Первоначально «Москвич-408» выпускался в кузове с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. Такой же кузов имели и первые «Москвичи-412».

Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация
Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация

На экспорт отправлялись автомобили «Москвич-408» с четырьмя круглыми фарами.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

С 1967 года автомобиль претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели «412».

Автомобиль «Москвич-408»
Автомобиль «Москвич-408»

В 1969 году на моделях «408» и «412» появился кузов нового образца (этот кузов был сделан для «412 модели, но в нём же стали выпускаться и «408»), с шестиугольными фарами производства ГДР и задними фонарями прямоугольной формы с треугольными поворотниками.

Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация
Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация

В обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности и возможность экспортирования.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич».

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля, при одновременном значительном снижении его высоты.

Автомобиль «Москвич-408»
Автомобиль «Москвич-408»

Ощутимо увеличился объём салона, возросла вместительность и комфортабельность, существенно улучшились ходовые качества — динамика разгона и торможения, устойчивость, управляемость и другие технико-эксплуатационные параметры.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

«408-й» отличался стильным и современным для середины шестидесятых годов дизайном, комплектация была достаточно богатой для его времени и класса.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

Однако, автомобиль имел устаревший и довольно слабый нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей».

Выставка «Машины нашего двора» на ВДНХ
Выставка «Машины нашего двора» на ВДНХ

До конца шестидесятых годов ХХ века он пользовался хорошим спросом за границей.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

Разработка автомобиля началась в 1959 году. Особое внимание уделялось дизайну.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

В агрегатной части автомобиля «Москвич-408» особых инноваций не наблюдалось.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

Многие узлы «Москвич-408» унаследовал от модели «Москвич-403»: двигатель (за вычетом ряда отличий), четырёхступенчатую коробку передач с рычагом управления на рулевой колонке, многие детали подвесок.

Легковой автомобиль «Москвич-408»
Легковой автомобиль «Москвич-408»

Однако эти узлы были разработаны недавно и постоянно совершенствовались, поэтому вполне соответствовали тогдашнему уровню техники.

Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация
Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация

Автомобиль «Москвич-408» широко экспортировался во многие страны мира.

Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация
Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация

Международный дебют состоялся в октябре 1964 года на Лондонском автосалоне в Earls Court Arena, а уже на следующий год начался экспорт серийных автомобилей.

Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация
Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Бельгии и ряде других европейских стран — как Scaldia 408 или Scalia 1360.

Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация
Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация

В Англии выпускалась специальная праворульная версия — как Moskvich 408, а в Германии автомобиль продавался как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh Elite.

Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация
Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация

В Бельгии «Москвичи» собирали из машинокомлектов на заводах фирмы Scaldia-Volga S.A., и продавали под маркой Scaldia 408.

Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация
Легковой автомобиль «Москвич-408». Улучшенная четырёхфарная комплектация

Часть снабжалась при этом дизельными двигателями иностранного производства (английский Perkins рабочим объёмом 1,5 л., 34 л.с.).