Цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий СТР-40ДТ

Региональный пассажирский самолёт Як-40
Региональный пассажирский самолёт Як-40

Россия создала современный цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий СТР-40ДТ. Об этом сообщает пресс-служба компании СибНИА, которая занимается доработкой систем самолёта.

Самолёты ТВС-2ДТ и ТР-301
Самолёты ТВС-2ДТ и ТР-301

По словам специалистов компании, новый самолёт создан практической по той же технологии, что и модернизированная версия кукурузника Ан-2 — биплан ТВС-2ДТС. Особенностью СТР-40ДТ является использование современных композитных материалов, которые обеспечивают малый вес разработки при сохранении показателей прочности и вместимости. Данный самолёт-демонстратор можно считать модифицированной версией Як-40, который является крайне популярным в гражданских авиалиниях.

Новый СТР-40ДТ сможет вмещать до 40 пассажиров, хотя сейчас разработчики в релизе указывают лишь 32 посадочных места. В конструкционных аспектах разработка будет фактически повторять своего предшественника Як-40. Размер крыльев 25 метров с удлинениями. Осталось в новом самолёте и хвостовое оперение Т-образной формы, которое по-прежнему будет выступать над основным корпусом воздушной машины. А вот в технической части будут произведены изменения. К примеру, силовая установка будет установлена более мощная. Движение самолёта будут осуществлять два мощных двигателя TFE731-5BR. Тяга каждого оценивается более чем в 2100 кгс. Этот зарубежный образец взят в аренду, поскольку у России подобный двигатель находится в разработке.

Мощная силовая установка нужна СТР-40ДТ для того, что бы выполнять своё основное назначение — демонстрацию возможностей технологий на высокой скорости. Разработка способна развивать скорость в 700 км/ч. Специалисты СибНИА отметили, что благодаря подобным испытаниям можно в 2-3 раза повысить производительность новых двигателей и вполовину снизить расходы на их производство.