Казанский вертолётный завод намерен создать вертолёт нового поколения

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

Представители Казанского вертолётного завода представили план реализации конструктивных улучшений своего лёгкого вертолёта. По словам разработчиков, модернизированный «Ансат» станет представителем нового поколения вертолётов.

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

В первую очередь, конструкторы предприятия намерены значительно расширить температурный режим эксплуатации вертолёта.

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

«В настоящий момент вертолёт отправляется на испытания при высоких температурах в Пакистан. Будет порядка 50 полётов, в процессе которых мы планируем расширить температурный диапазон вплоть до +50°С, если не получим каких-то ограничений. Мы намерены завершить эти работы до конца года», – заявил главный конструктор КВЗ Антон Александрович Бушуев, отметив, что совершенно недавно «Ансат» получил сертификацию на эксплуатацию на морозе вплоть до -45°C.

Лёгкий вертолёт «Ансат»
Лёгкий вертолёт «Ансат»

Кроме того, завод планирует в скором времени представить разрабатываемую систему активного гашения вибрации вертолётов.

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

Весь комплекс опытно-конструкторских работ уже выполнен, до конца сентября на предприятии пройдут испытания двух вариантов данного комплекса: системы из четырёх активных гасителей для VIP-конфигурации, которую можно будет также ставить на медицинскую версию «Ансата», и более простой системы из трёх активных гасителей вибрации.

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

Антон Александрович Бушуев также отметил, что в цеху завода уже стоит прототип нового поколения вертолётов «Ансат» с носовой частью, выполненной целиком из углепластика.

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

Изделие уже протестировали в аэродинамической трубе, осталось лишь провести комплекс лётных работ.

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

Конструктор также отметил, что к моменту этих испытаний КВЗ закончит с разработкой композитного оперения хвостовой балки вертолёта, которое призвано значительно улучшить параметры устойчивости машины на различных режимах.

В рамках этого обновления «Ансат» также получит модифицированную бортовую информационную систему контроля, которая позволит среди прочего осуществлять полёты в сложных метеоусловиях по приборам.

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

Кроме того, в результате модернизации увеличится дальность полёта «Ансата». КВЗ совместно с французской компанией Aerazur разработают новую ударопрочную топливную систему, позволяющую летать на 540 км. На втором этапе усовершенствования вертолёт получит топливную систему с базовым баком на 700 литров и дальностью полёта на 700 километров (предусмотрена установка дополнительного бака, что даст «Ансату» возможность совершать полёты на расстояния до 1000 километров).

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

В рамках модернизации топливной системы планируется установка модифицированной лопасти несущего винта вертолёта с новым профилем и увеличение взлётного веса до 3750 килограммов (на 150 килограммов больше существующего уровня).

Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»
Лёгкий многоцелевой вертолёт «Ансат»

Общая программа модернизации вертолёта «Ансат» рассчитана до конца 2019 года.