Фасады 17 станций московского метрополитена отремонтируют до конца года

Станция «Парк культуры» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Парк культуры» Кольцевой линии Московского метрополитена

До конца 2017 года по программе благоустройства «Моя улица» отремонтируют фасады 17 станций Московского метрополитена.

Станция «Арбатская» (Арбатско-Покровской линии)
Станция «Арбатская» (Арбатско-Покровской линии)

Большая часть из них находится в пределах Третьего транспортного кольца, а семь — «Театральная», «Арбатская» (Арбатско-Покровской линии), «Кузнецкий Мост», «Библиотека имени Ленина», «Павелецкая» (Кольцевой линии) «Таганская» (Кольцевой линии) и «Октябрьская» (Калужско-Рижской линии) — в пределах Садового кольца. Ремонт фасадов планируют начать в октябре.

Станция «Сокол» Замоскворецкой линии Московского метрополитена
Станция «Сокол» Замоскворецкой линии Московского метрополитена

«Фасады 17 станций, где запланирован ремонт, выходят на улицы, которые были благоустроены в 2015 и 2016 годах и вошли в программу «Моя улица» этого года. Некоторые из вестибюлей можно назвать историческими, так как они появились в 30-е годы прошлого века, в самом начале строительства подземки. Сейчас фасады находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в ремонте», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

Станция «Сокол» Замоскворецкой линии Московского метрополитена
Станция «Сокол» Замоскворецкой линии Московского метрополитена

Вестибюли тринадцати из семнадцати станций — объекты культурного наследия или выявленные объекты культурного наследия. К работам на них предъявляются особые требования.

Западный вестибюль cтанции «Сокол» Замоскворецкой линии Московского метрополитена
Западный вестибюль cтанции «Сокол» Замоскворецкой линии Московского метрополитена

«Сначала разрабатывается проект ремонта каждого фасада, который рассматривается в Департаменте. Проекты могут быть согласованы отдельно либо рассмотрены в комплекте документов на выдачу разрешения подрядной организации, которая будет осуществлять работы. Реставраторы проводят авторский надзор и научное руководство при проведении ремонта. Главное условие — работы не должны менять исторический облик здания», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Александрович Емельянов.

Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена
Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена

На фасадах станций осыпалась штукатурка, местами разрушилась лепнина. На гранитных плитах, которыми облицованы стены нескольких вестибюлей, появились сколы.

Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Например, на «Рижской», построенной в 1958 году, полностью утрачена изначальная отделка фасада наземного вестибюля. Гранитный цоколь полностью закрашен.

Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Стены фасада были облицованы песчаником и метлахской плиткой, названной в честь немецкого города Метлах, где издавна налажено производство керамической плитки. Технология её производства насчитывает более 100 лет.

У наземного вестибюля станции «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
У наземного вестибюля станции «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Метлахская плитка обладает высокой прочностью и морозоустойчивостью. Эти свойства достигаются высокой температурой обжига — 1200 градусов по Цельсию. Благодаря разнообразию форм, размеров и цветов из этой плитки создают неповторимые узорные «ковры» для пола и стен.

Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Сейчас первоначальный облик фасада «Рижской» нельзя увидеть — песчаник и метлахская плитка скрыты под слоями краски. Кроме того, деревянные рамы на окнах наземного вестибюля рассохлись и плохо закрываются.

Станция «Библиотека имени Ленина» Кольцевой линии
Станция «Парк культуры» Кольцевой линии Московского метрополитена

Над входами на станции «Библиотека имени Ленина» (построена в 1935 году) и «Павелецкая» Кольцевой линии (построена в 1950 году) полностью закрашен облицовочный камень, а на фасаде «Краснопресненской» частично разрушен карниз.

Мозаика на станции«Павелецкая» Кольцевой линии Московского метрополитена
Мозаика на станции«Павелецкая» Кольцевой линии Московского метрополитена

Как отметили в Департаменте капитального ремонта, сохранность исторического облика фасадов будет обеспечена не только на 13 станциях — объектах культурного наследия или выявленных объектах культурного наследия, но и на остальных четырёх.

Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Во время ремонта специалисты очистят от старой краски облицовку фасадов из гранита и песчаника, восстановят утраченные фрагменты.

Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Затем фасады покроют специальным составом, который предотвратит появление плесени и защитит от негативного воздействия окружающей среды.

Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Старые деревянные двери, которые сохранились на станциях, менять не будут.

Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена

С них лишь снимут старые металлические отбойники и накладки и заменят на новые латунные.

Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Поверхность дверей отчистят от старой краски, покроют антисептическим раствором и несколькими слоями лака.

Станция «Кузнецкий Мост» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена
Станция «Кузнецкий Мост» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена

Устаревшие светильники на фасадах вестибюлей заменят на светодиодные.

Станция «Краснопресненская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Краснопресненская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Во время проведения ремонта проход на станции для пассажиров полностью перекрывать не будут.

Станция «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена
Станция «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена

Ремонт проведут на фасадах станций: «Курская» (Кольцевой линии), «Курская» (Арбатско-Покровской линии), «Краснопресненская», «Павелецкая» (Кольцевой линии), «Библиотека имени Ленина», «Автозаводская», «Театральная», «Таганская» (Кольцевой линии), «Арбатская» (Арбатско-Покровской линии), «Октябрьская» (Калужско-Рижской линии), «Добрынинская», «Алексеевская», «Рижская», «Спортивная».

«Сокол» - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена
«Сокол» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена

Будет создана архитектурно-художественная подсветка для фасадов станций «Сокол», «Баррикадная», «Кузнецкий Мост».

Большой театр
Большой театр

Программа «Моя улица» реализуется в столице третий год. В 2015 году по ней было благоустроено 47 улиц, в прошлом году работы велись на 60 улицах.

Триумфальная площадь
Триумфальная площадь

В этом году основной этап работ начался 10 апреля, в программу включено 117 объектов.

Садово-Триумфальный сквер
Садово-Триумфальный сквер

Завершится благоустройство 86 парковых и озеленённых территорий, в том числе 15 рекреационных зон в составе особо охраняемых природных территорий.

Пушкинская площадь
Пушкинская площадь

В 2017 году в рамках программы «Моя улица» проводится благоустройство улиц и городских площадей общей протяжённостью 65 километров.

Тверская улица
Тверская улица

Основные строительно-монтажные работы по программе уже завершились почти на 100 городских территориях.

Площадь Тверская Застава
Площадь Тверская Застава

Среди них главная улица города — Тверская (от Настасьинского переулка до Триумфальной площади), площади Тверская Застава, Лубянская, улица Большая Лубянка, Садовое кольцо, Бульварное кольцо и большая часть набережных.

Лубянская площадь
Лубянская площадь

Там убрали временные деревянные настилы, сняли защитные ограждения, отделявшие участки работ, демонтировали временные знаки, предупреждавшие о ремонте.

Улица Петровка
Улица Петровка

Глава столичного департамента капремонта Алексей Андреевич Елисеев отмечал, что в 2011-2017 годах в Москве комплексно благоустроено 327 улиц и городских пространств, уложено более двух миллионов метров квадратных тротуарной плитки, отремонтировано и промыто более 2,3 тысяч фасадов зданий.