Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Mercedes-Benz 230 SL Pagoda (W113) — лёгкий спортивный автомобиль (от нем. Sport Leicht — спортивный лёгкий) немецкого автомобильного концерна Mercedes-Benz производившаяся с 1963 по 1967 годы.

«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ
«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ

Mercedes-Benz 230 SL — первый в мире спортивный автомобиль, спроектированный в соответствии с требованиями пассивной безопасности.

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Имел прочный, не деформируемый пассажирский салон и зоны смятия спереди и сзади. За характерную, слегка вогнутую форму крыши схожую с крышами азиатских храмов, получил прозвище «Пагода».

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Женевский Автосалон 1963 года стал местом дебюта, получившего широкий отклик в средствах массовой информации. Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) 14 марта 1963 года представил свой новый спортивный автомобиль, пришедший на замену сразу двух моделей — недорогого кабриолета 190 SL и легендарного спортивного купе 300 SL. Новая модель, получившая заводской индекс W113, в некотором смысле представляла собой компромисс.

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Автомобиль не был ни рафинированным бульварным спорткаром, ни гоночным болидом, модифицированным для дорог общего пользования.

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Это был удобный двухместный автомобиль класса GT с великолепными ходовыми качествами и максимально возможной в те годы степенью безопасности.

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Кроме такого же размера колёсной базы (2400 мм), новый SL не имел ничего общего с двумя своими предшественниками. Техническая концепция автомобиля базировалась на модели Mercedes Benz 220 SЕ, от которой получила силовой каркас кузова (усиленный и укороченный), подвески и двигатель.

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Цилиндры двигателя были расточены, объём доведён до 2,3 литра и увеличена степень сжатия, благодаря чему его мощность достигла 150 лошадиных сил. Кроме стандартной 4-скоростной коробки передач, впервые модель SL стала доступна с автоматической трансмиссией, также 4-х скоростной.

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

В 1966 году, кроме этого, появилась возможность установки механической коробки передач с пятью скоростями, производства ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen). 230 SL был первым спортивным автомобилем с безопасным кузовом, построенным по принципам Бэлы Барени, с центральной жёсткой ячейкой для пассажиров и зонами деформации в передней и задней частях автомобиля. В отличие от этих, внешне незаметных, конструктивных особенностей, на 230 SL была одна, бросающаяся в глаза деталь — автомобили оснащались съёмной жёсткой крышей, вогнутой в центральной части. Несмотря на необычность, этот авангардный проект вызывал полное одобрение покупателей. Однако подобная форма не возникла сама по себе. Это классическая иллюстрация принципа того, что форма следует за функцией.

Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL
Автомобиль Mercedes-Benz 230 SL

Согласно Барени, форма пагоды придаёт крыше высокий коэффициент жёсткости, даже при использовании лёгких конструкций. Кроме того, облегчился доступ в салон автомобиля, и увеличилась обзорность.