Вертолёт Ка-226Т может получить новый двигатель

Модель вертолёта Ми-226Т
Модель вертолёта Ми-226Т

Российские разработчики рассматривают возможность установки нового двигателя на лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т. Об этом ТАСС сообщил источник в российской делегации на международной выставке Singapore Airshow 2018.

В настоящее время вертолёт Ка-226Т оснащается двумя двигателями двигателями Arrius 2G1, производства французской компании Safran.

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т

«Российские разработчики рассматривают альтернативные варианты по двигателю для вертолёта Ка-226Т. Целый ряд отечественных производителей ведёт работу над аналогами той силовой установки, которая используется в настоящее время.

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226

В частности, свои проекты готовят НПП «Аэросила», Уральский завод гражданской авиации и холдинг «Технодинамика», — сказал собеседник агентства.

Лёгкий учебно-тренировочный вертолёт «Ансат-У»
Лёгкий учебно-тренировочный вертолёт «Ансат-У»

Он также напомнил, что у российских вертолётостроителей уже имеется успешный опыт оснащения российского вертолёта двигателем иностранного производства — на лёгкий вертолёт «Ансат» устанавливаются двигатели PW 207K компании Pratt&Whitney.

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226

«Окончательное решение ещё не принято, определяющим фактором станет максимальная коммерческая привлекательность проекта за счёт цены и жизненного цикла изделия», — уточнил источник.

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т обладает максимальной взлётной массой 3,6 тонны, способен перевозить до 1 тонны полезной нагрузки.

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226
Лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226

Основной отличительной особенностью является модульность его конструкции. На вертолёт легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шесть человек, или модули, оснащённые специальным оборудованием.