33 года назад был выпущен миллионный экземпляр автомобиля «ГАЗ-24»

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

33 года назад, 12 апреля 1985 года, был выпущен миллионный экземпляр автомобиля «ГАЗ-24». Это было знаменанательное событие для автозаводчан.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Конструкторы постарались соединить в новой модели красоту простой формы, динамические качества и экономичность. 24-ка до сих пор любима автомобилистами.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Этот автомобиль мог купить любой советский гражданин, ограничений на его продажу, в отличии от седанов представительского класса, не было никаких, но вот позволить себе купить такую «Волгу» мог далеко не каждый человек.

«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ
«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ

Впервые новая «Волга» ГАЗ-24, пришедшая на смену сильно устаревшей как морально так и технически «двадцать первой» была представлена широкой публике в 1968 году, а ходовые образцы для испытаний были готовы ещё весной 1963 года.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

По виду они сильно отличались от окончательного варианта дизайна автомобиля, первые макеты кузова вообще напоминали американские автомобили с «плавниками» на задних крыльях.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Эскизы образца 1961 года тоже мало чем напоминают итоговый вариант, впрочем как и варианты 1963 года, а вот внешний облик образцов 1965 года уже мало чем отличим от серийного автомобиля.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Изначально автомобиль планировался к выпуску с разными вариантами двигателей, самый простой из которых представлял собой модернизированную рядную «четвёрку» от предшественницы, ГАЗ-21, средний – бензиновый V6 объёмом 3 литра, уже имевшийся, и ставившийся на небольшие партии служебных «Волг» V8 ЗМЗ-23, объёмом 5.5 литров, так же в перспективе рассматривалась установка рядного четырёхцилиндрового дизеля европейского производства.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Компактные простые дизели для легковых автомобилей советским моторостроителям почему-то оказались не по зубам.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

К моменту подписания в 1966 году Акта о приёмке автомобиля в производство, после испытаний, был готов лишь слегка модернизированный двигатель от ГАЗ-21.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

В 1967 году началась сборка первых автомобилей, но в производственные планы вмешалась «Шестидневная война», арабо-израильский конфликт 1967 года. Из-за этого советское руководство решило перенаправить максимум сил на производство военной техники, для Горьковского автозавода в частности это был выпуск БТР-70, из-за чего страдала линейка продукции гражданского назначения. В итоге, за весь 1968 год, официально считающийся годом начала производства, было выпущено всего 32 машины, а за 1969 год – 215 экземпляров. Полноценное производство автомобиля началось лишь в 1970 году, одновременно с прекращением производства «двадцать первой» модели последней её третьей серии.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Единственный вариант двигателя, с которым машина сходила с конвейера, был рядный четырёхцилиндровый бензиновый, объёмом 2.4 литра и мощностью 95 л.с.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Коробка передач была механической, четырёхскоростной и за всё время производства машина комплектовалась только этой коробкой передач.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Самый оптимальный вариант двигателя для этой машины – бензиновый V6 так и не был создан.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Подвеска осталась такой же, как и на предыдущей «Волге», спереди- независимая, на пружинах, сзади — мост и рессоры. В подвеске уменьшилось количество точек смазки, по сравнению с «двадцать первой», но передние поворотные кулаки всё так-же были на архаичных шкворнях. Подвеска была мягкой, небольшие неровности на дороге не доставляли никаких проблем пассажирам, подвеска их «проглатывала».

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

По дизайну кузова машина полностью соответствовала своему времени, да и салон на тот момент был вполне современным, но вот просторным его можно назвать с большим сомнением.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Строгость форм и некоторый налёт величия был присущ внешности «Волги», как и подобает машине среднего класса. У пассажиров, сидящих на заднем сиденье к удобству салона нет никаких претензий, впрочем как у переднего пассажира. Есть куда вытянуть ноги, места достаточно. Салон нельзя назвать роскошным, всё же не того класса была машина, но он был вполне удобным, качественно собранным из простых, но добротных материалов. Но вот посадку в машину удобной не назовёшь. В немалых габаритов машину, человеку выше среднего роста приходится буквально втискиваться, хоть и ширина дверей вроде позволяет без поблеем проникать в салон.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Выпускалась машина с 1970 по 1985 год, после чего претерпела рестайлинг, и новый индекс – «ГАЗ 24-10». В 80-е годы двадцатого века «двадцать четвертая» стоила 9300 рублей.