33 года назад был выпущен миллионный экземпляр автомобиля «ГАЗ-24»

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

33 года назад, 12 апреля 1985 года, был выпущен миллионный экземпляр автомобиля «ГАЗ-24». Это было знаменанательное событие для автозаводчан.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Конструкторы постарались соединить в новой модели красоту простой формы, динамические качества и экономичность. 24-ка до сих пор любима автомобилистами.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Этот автомобиль мог купить любой советский гражданин, ограничений на его продажу, в отличии от седанов представительского класса, не было никаких, но вот позволить себе купить такую «Волгу» мог далеко не каждый человек.

«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ
«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ

Впервые новая «Волга» ГАЗ-24, пришедшая на смену сильно устаревшей как морально так и технически «двадцать первой» была представлена широкой публике в 1968 году, а ходовые образцы для испытаний были готовы ещё весной 1963 года.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

По виду они сильно отличались от окончательного варианта дизайна автомобиля, первые макеты кузова вообще напоминали американские автомобили с «плавниками» на задних крыльях.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Эскизы образца 1961 года тоже мало чем напоминают итоговый вариант, впрочем как и варианты 1963 года, а вот внешний облик образцов 1965 года уже мало чем отличим от серийного автомобиля.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Изначально автомобиль планировался к выпуску с разными вариантами двигателей, самый простой из которых представлял собой модернизированную рядную «четвёрку» от предшественницы, ГАЗ-21, средний – бензиновый V6 объёмом 3 литра, уже имевшийся, и ставившийся на небольшие партии служебных «Волг» V8 ЗМЗ-23, объёмом 5.5 литров, так же в перспективе рассматривалась установка рядного четырёхцилиндрового дизеля европейского производства.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Компактные простые дизели для легковых автомобилей советским моторостроителям почему-то оказались не по зубам.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

К моменту подписания в 1966 году Акта о приёмке автомобиля в производство, после испытаний, был готов лишь слегка модернизированный двигатель от ГАЗ-21.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

В 1967 году началась сборка первых автомобилей, но в производственные планы вмешалась «Шестидневная война», арабо-израильский конфликт 1967 года.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» 1975 г.в.
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» 1975 г.в.

Из-за этого советское руководство решило перенаправить максимум сил на производство военной техники, для Горьковского автозавода в частности это был выпуск БТР-70, из-за чего страдала линейка продукции гражданского назначения.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

В итоге, за весь 1968 год, официально считающийся годом начала производства, было выпущено всего 32 машины, а за 1969 год – 215 экземпляров.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Полноценное производство автомобиля началось лишь в 1970 году, одновременно с прекращением производства «двадцать первой» модели последней её третьей серии.

В 1972 году завод освоил выпуск автомобиля ГАЗ 24-02 — варианта с кузовом универсал.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Единственный вариант двигателя, с которым автомобиль ГАЗ-24 сходил с конвейера, был рядный четырёхцилиндровый бензиновый, объёмом 2.4 литра и мощностью 95 л.с.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Коробка передач была механической, четырёхскоростной и за всё время производства машина комплектовалась только этой коробкой передач.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Самый оптимальный вариант двигателя для этой машины – бензиновый V6 так и не был создан.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Подвеска осталась такой же, как и на предыдущей «Волге», спереди- независимая, на пружинах, сзади — мост и рессоры. В подвеске уменьшилось количество точек смазки, по сравнению с «двадцать первой», но передние поворотные кулаки всё так-же были на архаичных шкворнях.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Подвеска была мягкой, небольшие неровности на дороге не доставляли никаких проблем пассажирам, подвеска их «проглатывала».

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

По дизайну кузова машина полностью соответствовала своему времени, да и салон на тот момент был вполне современным, но вот просторным его можно назвать с большим сомнением.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Строгость форм и некоторый налёт величия был присущ внешности «Волги», как и подобает машине среднего класса.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

У пассажиров, сидящих на заднем сиденье к удобству салона нет никаких претензий, впрочем как у переднего пассажира.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Есть куда вытянуть ноги, места достаточно. Салон нельзя назвать роскошным, всё же не того класса была машина, но он был вполне удобным, качественно собранным из простых, но добротных материалов.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

Но вот посадку в машину удобной не назовёшь. В немалых габаритов машину, человеку выше среднего роста приходится буквально втискиваться, хоть и ширина дверей вроде позволяет без поблеем проникать в салон.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга»

В 1967-1974 годах выпускались машины первой серии, в 1974-1985 годах — модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона).

Автомобиль ГАЗ-24-10 «Волга» 1989 года выпуска
Автомобиль ГАЗ-24-10 «Волга» 1989 года выпуска

В 1986-1992 годах с конвейера сходили автомобили третьей серии (ГАЗ-24-10) с новыми 98-сильными двигателями, рядом модернизированных узлов, полностью переработанным салоном и обновлёнными деталями оформления кузова. В 80-е годы двадцатого века «двадцать четвёртая» стоила 9300 рублей.

Автомобиль Волга ГАЗ-24 ГАИ
Автомобиль Волга ГАЗ-24 ГАИ

В каждую из трёх серий входили машины ряда модификаций: для работы в такси (ГАЗ-24-01 и другие), милиции, универсал для медицинских служб (ГАЗ-24-03), вариант c двигателем мощностью 195 лошадиных сил для МВД и КГБ СССР (ГАЗ-24-24/34).

Автомобиль ГАЗ-24-34 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24-34 «Волга»

За основу автомобиля ГАЗ-24-34 «Волга» была взята серийная модель седана ГАЗ-24-10 пришедшая на смену аналогу ГАЗ-24-24 на базе ГАЗ-24 и выпускалась с 1985 до 1993 года.

Автомобиль ГАЗ-24-34 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24-34 «Волга»

В закрытых документах имела официальное название «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная») и представлял собой более мощную версию базового автомобиля.

Автомобиль ГАЗ-24-34 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24-34 «Волга»

В продажу для рядовых граждан или «номенклатурных» работников не поставлялся. Сборку машин осуществляли вручную.

ГАЗ-24 «Волга». Автомобиль экскорта олимпийского огня XXII летних олимпийских игр в Москве
ГАЗ-24 «Волга». Автомобиль экскорта олимпийского огня XXII летних олимпийских игр в Москве

Существовали также малосерийные и экспериментальные версии: специально подготовленные автомобили для раллийных гонок, машины в кузове фаэтон и пикап, автомобили сопровождения олимпийского огня, а также переднеприводный ГАЗ-24-95 повышенной проходимости.

Автомобиль ГАЗ-24-95 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24-95 «Волга»

ГАЗ-24-95 значился как 5-местный седан с колесной формулой 4х4. Всего было построено пять автомобилей ГАЗ-24-95. В сравнении с обычной 24-й, полноприводная машина прибавила в росте на 110 миллиметров.

Автомобиль ГАЗ-24-95 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24-95 «Волга»

Снаряженная масса ГАЗ-24-95 увеличилась на 90 килограмм и стала равна 1490 килограммов. Двигатель не форсировали – при рабочем объёме 2445 куб.см он развивал 98 л.с. В паспорте значилась максимальная скорость 115 км/ч.

Автомобиль ГАЗ-24-95 «Волга»
Автомобиль ГАЗ-24-95 «Волга»

Диаметр разворота полноприводного варианта стал равен 14,6 м, при том, что у обычной ГАЗ-24 этот показатель составлял всего 11 метров.

С 1970 года экспортные варианты ГАЗ-24 продавались за рубежом советско-бельгийской компанией Scaldia-Volga. Эти машины, носившие названия Volga M24 Berline (седан) и Break (универсал), поставляли без двигателей в Бельгию, где их оснащали бензиновыми или дизельными двигателями Peugeot Indenor.

В 1992 году производство всех вариантов ГАЗ-24 было прекращено в связи с полным износом кузовных штампов, на конвейере её сменила модель ГАЗ-31028. Всего был выпущен 1 млн 481 тыс. 561 экземпляр ГАЗ-24 разных модификаций.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» (первая серия)
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» (первая серия)

Длина ГАЗ-24 — 4 тыс. 735 мм, ширина — 1 тыс. 800 мм, высота 1 тыс. 490 мм (седан) или 1 тыс. 540 мм (универсал), колёсная база — 2 тыс. 800 мм, дорожный просвет — 180 мм. Снаряженная масса — 1 тыс. 420 кг (седан) или 1 тыс. 550 кг (универсал). Объём двигателя — 2 тыс. 445 куб. см. Мощность — 95 лошадиных сил (98 у ГАЗ-24-10), максимальная скорость — 145 км/ч, разгон до 100 км/ч за 18 сек.