Легковой автомобиль «Москвич-433»

Легковой автомобиль «Москвич-433»
Легковой автомобиль «Москвич-433П»

Серийное производство лёгкого фургона «Москвич-433» стартовало в 1966 году — спустя два года после запуска производства седана «Москвич-408». При создании нового «четыреста восьмого» семейства «Москвичей» изначально предусматривались версии с кузовами универсал и фургон: грузовой вариант имел две двери, глухие боковины и две горизонтальные створки сзади — одна из них поднималась вверх, а другая откидывалась горизонтально вниз.

Легковой автомобиль «Москвич-433П»
Легковой автомобиль «Москвич-433П»

Ходовая часть фургона в целом была такой же, как у седана, но «Москвич-433» отличался иной рессорной задней подвеской, шинами с большей высотой профиля и увеличенным передаточным числом главной передачи.

Выставка «Автомобильная промышленность» на ВДНХ
Выставка «Автомобильная промышленность» на ВДНХ

Грузоподъёмность фургона составляла 400 кг. «Москвич-433» оснащался мотором МЗМА-408 объёмом 1,4 литра и мощностью 50 л.с., а в 1968 году на конвейер встала модель «Москвич-434» с новым 1,5-литровым двигателем УЗАМ-412, развивающим 75 л.с. В дальнейшем оба варианта выпускались параллельно.

Легковой автомобиль «Москвич-433П»
Легковой автомобиль «Москвич-433П»

В 1970 году автомобили получили изменённое оформление передка с прямоугольными фарами, позже у машин появилась цельная подъёмная задняя дверь вместо створок.

Легковой автомобиль «Москвич-433П»
Легковой автомобиль «Москвич-433П»

Выпуск фургонов «Москвич-433» и «Москвич-434» завершился в 1976 году. Немалая часть автомобилей была экспортирована, в том числе в страны с левосторонним движением (для них делали машины с правым рулём). В 1976 году «Москвич-433» сменил, а «Москвич-434» — «Москвич-2734». Автомобили «Москвич-2733» и «Москвич-2734» были созданы на базе четырёхдверных седанов малого класса «Москвич-2138»и «Москвич-2140».