Автомобиль «Москвич-2137»

Автомобиль «Москвич-2137»
Автомобиль «Москвич-2137»

Автомобиль «Москвич-2137» — советский грузо-пассажирский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1985 год на базе легкового автомобиля «Москвич-2140».

Автомобиль «Москвич-2137»
Автомобиль «Москвич-2137»

Автомобиль с кузовом универсал, имеющий двигатель М-408 — это «Москвич-2136», а с двигателем УЗАМ-412 рабочим объёмом 1,5 литра — «Москвич-2137».

Автомобиль «Москвич-2137»
Автомобиль «Москвич-2137»

Кузова для этих моделей были одинаковыми и использовались в качестве пассажирского или грузо-пассажирского. В первом случае предполагалось перевозить 5 человек без груза, во втором случае — 4-х человек и груза массой до 120 килограммов или двух человек и груза до 260 килограммов.

Выставка «Автомобильная промышленность» на ВДНХ
Выставка «Автомобильная промышленность» на ВДНХ

Пятидверный универсал «Москвич-2137», так же как и трёхдверный фургон «Москвич-2734», во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущего семейства (модели «Москвич-427» и «Москвич-434»), копировали седан «Москвич-2140» и соответственно были унифицированы между собой.

«Москвич-2137», универсал на базе модели «Москвич-2140»
«Москвич-2137», универсал на базе модели «Москвич-2140»

По сравнению с седаном универсалы имели более короткие рессоры и шины, рассчитанные на повышенную нагрузку. Заднее сидение кузова универсал специальное, с откидывающейся вперёд подушкой и укладываемой сзади неё горизонтально (в перевёрнутом положении) спинкой, чем достигалось увеличение площади пола багажного отделения. Под откидывающимся полом находилось запасное колесо, насос и домкрат.

«Москвич-2137», универсал на базе модели «Москвич-2140»
«Москвич-2137», универсал на базе модели «Москвич-2140»

Для доступа в багажное отделение была предусмотрена одностворчатая дверь с окном, снабжённая замочной ручкой. Дверь имела верхние петли и в открытом положении удерживалась упором.