Автобус ЛиАЗ-677

Городской автобус ЛиАЗ-677
Городской автобус ЛиАЗ-677

Городской автобус ЛиАЗ-677 пришёл на смену модели ЗиЛ-158В, также выпускавшейся на Ликинском автозаводе. Первые прототипы нового автобуса были готовы в 1963 году, в 1967 году стартовало производство опытных партий, а в 1970 году машина встала на главный конвейер.

Городской автобус ЛиАЗ-677
Городской автобус ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677 имел полунесущий кузов, высокий пол в салоне (накопительная площадка сзади была ниже основного уровня пола) и две двери для пассажиров.

Городской автобус ЛиАЗ-677
Городской автобус ЛиАЗ-677

Автобус оснащался бензиновым восьмицилиндровым мотором мощностью 175-200 л.с., коробка передач — двухступенчатый гидромеханический «автомат».

Городской автобус ЛиАЗ-677
Городской автобус ЛиАЗ-677

Модель неоднократно модернизировалась: например, в 1972 году была усовершенствована подвеска, в 1978 году у автобуса появились аварийные выходы, изменялась светотехника.

Автобус ЛиАЗ-677М
Автобус ЛиАЗ-677М

В 1982 году началось производство усовершенствованного автобуса ЛиАЗ-677М.

Городской автобус ЛиАЗ-677
Городской автобус ЛиАЗ-677

Помимо основной городской версии выпускались также пригородный вариант с измененной компоновкой салона и ровным уровнем пола, версия для регионов с холодным климатом, модификацию, работающую на cжиженном нефтяном газе. В небольших количествах делали и экскурсионный ЛиАЗ-677В с комфортабельными сидениями.

Городской автобус ЛиАЗ-677
Городской автобус ЛиАЗ-677

Производство ЛиАЗа-677, ставшего основным городским автобусом в Советском Союзе, продолжалось на Ликинском заводе до 1994 года.

Городской автобус ЛиАЗ-677
Городской автобус ЛиАЗ-677

Всего к этому моменту было сделано 194 183 экземпляра этой модели городского автобуса.

Городской автобус ЛиАЗ-677
Городской автобус ЛиАЗ-677

До 2004 года автобус ЛиАЗ-677 делали в небольших количествах на сборочных предприятиях в Яхроме, Орехово-Зуево, Бору Нижегородской области.