В Москве открылась XI Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2018

XI Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2018
XI Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2018

Одиннадцатая по счёту презентация лучших достижений мировой вертолётной индустрии традиционно проходит в московском выставочном центре «Крокус», она будет открыта с 24 по 26 мая 2018 года. И каждый раз она чем-то удивляет.

Лёгкий однодвигательный вертолёт Bell-407GXP
Лёгкий однодвигательный вертолёт Bell-407GXP

Несмотря на санкции в столицу России приехали представители 49 иностранных компаний из 19 стран мира.

Лёгкий многоцелевой вертолёт Agusta AW109 Grand New
Лёгкий многоцелевой вертолёт Agusta AW109 Grand New

И это не какие-то мелкие фирмочки, а ведущие производители вертолётной техники и всего, что с ней связано.

Премьера нового лёгкого вертолёта Bell 505 Jet Ranger X на 11-й Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018
Премьера нового лёгкого вертолёта Bell 505 Jet Ranger X на 11-й Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018

Вот лишь некоторые из них: Airbus Helicjpters, Augusta Westland, Safran Helicopter Engines, Bell, Jet Transfer, Sicorsky.

Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo.105 - немецкий многоцелевой вертолёт
Messerschmitt-Bölkow-Blohm Bo.105 — немецкий многоцелевой вертолёт

А площадь самой выставки вертолётной индустрии HeliRussia увеличилась с 12 000 до 13 100 кв. м.

Вертолёт VRT500 стал сенсацией выставки HeliRussia 2018
Вертолёт VRT500 стал сенсацией выставки HeliRussia 2018

То, что международное сотрудничество в области вертолётостроения продолжается, подтвердила весьма эффектная презентация нового лёгкого соосного вертолёта VRT500.

Вертолёт VRT500
Вертолёт VRT500

Холдинг «Вертолёты России» представил полноразмерный макет этой винтокрылой машины. Впервые её показали на авиасалоне МАКС-2017, но в виде небольшой модели. И вот можно увидеть, как будет выглядеть вертолёт в реальности.

Вертолёт VRT500
Вертолёт VRT500

Более того, сейчас проходят прочностные испытания несущей конструкции. А опытный образец обещают поднять в воздух уже в следующем году.

Лёгкий однодвигательный вертолёт VRT500
Лёгкий однодвигательный вертолёт VRT500

Вертолёт VRT500 элегантен. Как сказали специалисты, над обликом машины трудились разработчики французских вертолётов.

Лёгкий однодвигательный вертолёт VRT500
Лёгкий однодвигательный вертолёт VRT500

Сам вертолёт проектировался бригадой, в которую входили и отечественные, и зарубежные специалисты. Этот коллектив объединился в КБ «ВР — Технологии», как дочерней структуры холдинга «Вертолёты России».

Лёгкий однодвигательный вертолёт VRT500
Лёгкий однодвигательный вертолёт VRT500

VRT500 — лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов и взлётной массой 1600 килограммов. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться самой современной авионикой.

Вертолёт VRT500
Вертолёт VRT500

Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 километров, брать на борт до 730 килограммов полезной нагрузки.

Вертолёт VRT500
Вертолёт VRT500

Вертолёт VRT500 предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.

Вертолёт VRT500
Вертолёт VRT500

Если говорить о перспективе продвижения VRT500, то, по словам руководителя холдинга «Вертолёты России» Андрея Богинского, к 2035 году планируется реализовать около 1000 машин, что позволит занять до пятнадцати процентов в мировом сегменте лёгких вертолётов массой до 2 тонн.

Вертолёт VRT500
Вертолёт VRT500

Как считает Андрей Иванович Богинский, именно этот класс вертолётов в перспективе станет самым массовым.

«Касатка 505» впитала лучшее от Sikorsky S-52
«Касатка 505» впитала лучшее от Sikorsky S-52

К новости можно было бы отнести и показ лёгкого вертолёта «Касатка 505», созданного российским опытно-конструкторским бюро с нероссийским названием Agan Aircraft Group.

Лёгкий однодвигательный вертолёт «Касатка 505»
Лёгкий однодвигательный вертолёт «Касатка 505»

Несущую систему вертолёта «Касатка 505», по словам самих разработчиков, заимствовали у американского вертолёта Sikorsky S-52.

Лёгкий однодвигательный вертолёт «Касатка 505»
Лёгкий однодвигательный вертолёт «Касатка 505»

Он поднялся в воздух более 60 лет назад. Такой временной срок позволяет использовать чужие разработки без нарушения авторских прав. Название «Касатка» — это имя военного многофункционального вертолёта Ка-60, который в воздух поднялся, но в серию так и не пошёл.

Российский лёгкий однодвигательный вертолёт «Касатка 505»
Российский лёгкий однодвигательный вертолёт «Касатка 505»

Машину в полностью готовом виде на выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018 представляет коллектив специалистов, именующих себя самолётостроительной компанией АГАН (базируется на подмосковном аэродроме Большое Грызлово).

Лёгкий однодвигательный вертолёт «Касатка 505»
Лёгкий однодвигательный вертолёт «Касатка 505»

Название АГАН произошло от первых букв имени и фамилии гендиректора AGAN Aircraft Group (юрлицо ещё не зарегистрировано) Арсена Грицкевича и главного конструктора Алексея Никифорова.

Беспилотные системы ZALA AERO GROUP
Беспилотные системы ZALA AERO GROUP

В области создания беспилотных вертолётов показано немало интересных образцов, которые действительно можно считать оригинальными.

Беспилотный гражданский стратосферный самолёт сопровождения
Беспилотный гражданский стратосферный самолёт сопровождения «Сириус»

«Сириус» — беспилотник, в котором удачно сочетаются самолёт и вертолёт.

Беспилотный гражданский стратосферный самолёт сопровождения «Сириус»
Беспилотный гражданский стратосферный самолёт сопровождения «Сириус»

Разработчики считают, что он очень пригодится для выполнения задач в сложных климатических условиях Крайнего Севера.

Беспилотный гражданский стратосферный самолёт сопровождения «Сириус»
Беспилотный гражданский стратосферный самолёт сопровождения «Сириус»

Например, сопровождение судов и самолётов, ледовая разведка, обследование проходящих в Арктике трубопроводов и ретрансляция радиосигналов.

Беспилотный гражданский стратосферный самолёт сопровождения «Сириус»
Беспилотный гражданский стратосферный самолёт сопровождения «Сириус»

В конструкции аппарата широко применяются композитные материалы, обеспечивающие ресурс более 10 000 часов, в том числе при экстремальных режимах эксплуатации и в условиях заполярного круга.

Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF
Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF

Другая по-настоящему инновационная модель беспилотника — первая в мире промышленная авиагрузовая платформа SKYF.

Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF
Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF

Это беспилотник мультироторного типа, построенный по уникальной схеме с разделением подъёмных и управляющих винтов и использующий бензиновый двигатель.

Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF
Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF

Основное преимущество аппарата — феноменальная для беспилотника такого типа грузоподъёмность, достигающая 250 килограммов.

Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF
Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF

Помимо транспортировки грузов модель может применяться для выполнения авиасельхозработ и воздушного пожаротушения.

Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF
Беспилотная авиагрузовая платформа SKYF

На выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018 демонстрируется лётный образец промышленной авиагрузовой платформы SKYF.

Модель вертолёта Ми-28НЭ «Ночной охотник»
Модель вертолёта Ми-28НЭ «Ночной охотник»

Интересная экспозиция у концерна «Радиоэлектронные технологии». Это более 80 экспонатов. Показаны современные компоненты вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник». Боевой вертолёт с красивым названием, наконец-то, сможет видеть ночью.

На XI Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018
На XI Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018

По ночному видению проговаривалась весьма интересная идея. Одна из компаний-эксплуатантов Ми-8 решила вложиться в адаптацию своих гражданских вертолётов к полётам ночью.

Военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш
Военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш

Ранее таким преимуществом обладали исключительно военные винтокрылы.

Военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш
Военно-транспортный вертолёт Ми-171Ш

Вертолёты, способные летать в темноте, пригодятся как медицинские, спасательные. Да и в условиях полярной ночи они будут очень кстати.

На XI Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018
На XI Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018

В рамках HeliRussia 2018 запланировано провести множество «круглых столов» и научно-практических конференций.

На XI Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018
На XI Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018

Деловая программа выставки вертолётной индустрии HeliRussia является одной из её «визитных карточек».

На XI Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018
На XI Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2018

В HeliRussia 2018 участвуют руководители компаний, специалисты и эксперты, представители государственных органов власти и индустриальных объединений – это делает диалог наиболее эффективным, даёт возможность определять проблемные места, адресно заявлять о них и позволяет реализовывать принятые решения на практике.

Полёт беспилотника
Полёт беспилотника

Пройдут увлекательные соревнования маленьких беспилотников. Вообще, на этой выставке есть на что посмотреть и взрослым, и детям.