Первый аукцион ретро-автомобилей в России: что интересного выставили на продажу?

Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника
Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника

В начале июня в России впервые состоялся аукцион редких и классических автомобилей.

Автомобиль Chevrolet Impala Sport Coupe 1959 года
Автомобиль Chevrolet Impala Sport Coupe 1959 года

На мероприятие, организованном «Аукционным домом Егоровых», выставили несколько десятков лотов.

Автомобиль Porsche 911T 1969 года
Автомобиль Porsche 911T 1969 года

Часть из них была успешно реализована, и в списке наряду с предсказуемыми «Победами» и «Волгами» встречались и гораздо более любопытные экземпляры.

Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» 1956 года
Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» 1956 года

В 1956 году на открытом ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» горьковские испытатели Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев из заводской команды «Торпедо-ГАЗ» взяли серебро в первенстве СССР по шоссейно-кольцевым гонкам.

Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» 1956 года
Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» 1956 года

Тот автомобиль не дожил до наших дней, а представленная реплика изготовлена компанией Gorkyclassic в 2015 году.

Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» 1956 года
Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» 1956 года

Так как чертежи ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» тоже не выжили, машина воссоздана по фотографиям. Она экспонируется на различных выставках и даже участвует в гонках ретро-автомобилей.

Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника
Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника

Ожидалось, что «Победа-Спорт» уйдёт с молотка за 5,5-7 миллионов рублей, но лот не был продан.

Вездеход-амфибия «Арго». Начало 1960-х
Вездеход-амфибия «Арго». Начало 1960-х

Вездеход-амфибия «Арго». Машина не серийная, её разработкой в начале 1960-х годов занимался начальник группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Мельниченко с коллегами.

Вездеход-амфибия «Арго»
Вездеход-амфибия «Арго»

Гидростатическая трансмиссия характеризуется отсутствием механической связи силового агрегата с колёсами.

Вездеход-амфибия «Арго»
Вездеход-амфибия «Арго»

Вместо этого используется связка гидронасоса и гидромоторов, между которыми циркулирует рабочая жидкость.

Вездеход-амфибия «Арго»
Вездеход-амфибия «Арго»

Конструкция вездехода сочленённая, в сочетании с подтормаживанием колёс позволяющая поворачивать, лёгкий корпус выполнен из алюминия. Движение на плаву осуществлялось при помощи вращения колёс.

Вездеход-амфибия «Арго»
Вездеход-амфибия «Арго»

В задней секции должен располагаться силовой агрегат от ГАЗ-М20 «Победа» с гидронасосом, однако машина не была завершена, а чертежи были утрачены.

Вездеход-амфибия «Арго»
Вездеход-амфибия «Арго»

Название «Арго» предложил следующий после наследников конструктора владелец. Ожидаемая выручка 11-14 миллионов рублей. Лот не продан.

Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270
Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270

Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270 использовался немцами во время войны для переброски отрядов с гранатомётами на места прохода танков.

Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270
Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270

Разработка велась в конструкторском бюро Porsche, а по документам машина изначально значилась как Porsche Typ 147.

Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270
Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270

Двигатель — V8 с воздушным охлаждением. Восьмиместный внедорожник грузоподъёмностью 2000 и полной массой 4160 килограммов.

Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270
Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270

Выпускался заводом Steyr с августа 1944 по февраль 1945 года (выпущено 6400 единиц), а также на заводе Auto-Union по лицензии (общий тираж вместе с более лёгкой версией 1500А — 5600 штук).

Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270
Автомобиль Steyr 2000A/01 Typ 270

Предполагаемая цена машины — 12-14 миллионов рублей, но лот не был продан.

Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole
Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года

Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole. Так как эта модель была первой в истории марки с V-образной «восьмёркой» и 32 клапанами, итальянцы отразили эту особенность в названии: quattrovalvole — четырёхклапанный.

Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года
Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года

Первые «триста восьмые» имели кузов из стеклопластика, который впоследствии заменили стальным.

Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года
Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года

Двигатель автомобиля Ferrari 308 GTS Quattrovalvole развивал 241 л.с. при объёме три литра.

Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года
Автомобиль Ferrari 308 GTS Quattrovalvole 1983 года

Общий тираж выпуска модели Ferrari 308 GTS, дебютировавшей в 1982 году, составил 3042 экземпляра.

Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника
Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника

За выставленную на продажу машину 1983 года планировалось выручить 7,8-9,5 миллионов рублей, но лот не продан.

Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505)
Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505)

Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505). Среди поставляемых во время Второй Мировой войны в армии Америки и стран-союзников моделей полноприводных вездеходов Dodge был и семиместный вариант по прозвищу «Carryall» («везу всё»), имевший по одной двери с каждого борта и двустворчатую заднюю.

Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505)
Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505)

Машины с подобными кузовами до войны трудились в почтовых, ремонтных, пожарных службах.

Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505)
Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505)

У автомобиля образца 1941 года были заднеприводные и полноприводные варианты с разными двигателями.

Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505)
Автомобиль Dodge T211-WC17 (G505)

Представленная модель WC-17, выпущенная тиражом всего 274 экземпляра, является самой редкой.

Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника
Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника

Желающих купить машину не оказалось, ожидаемая стоимость лота составляла 4,3-5 миллионов рублей.

Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible
Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible

Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible. Это легендарный «Мустанг» первого поколения, вернее, его заряженная версия.

Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible
Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible

Своим появлением она обязана «гонке вооружений» с моделью Chevrolet Camaro.

Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible
Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible

Двигатель 428 Cobra Jet V8 (428 – рабочий объём в кубических дюймах) мощностью 335 л.с. построен по спецификациям гонщика Кэролла Шелби, до этого выпускавшего машины под маркой Shelby Cobra.

Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible 1968 года
Автомобиль Ford Mustang Shelby Cobra GT500 KR Convertible 1968 года

Реализовать потенциал помогали самоблокирующийся дифференциал и передние дисковые тормоза. Быстрых «скакунов» в кузове кабриолет выпустили всего 318 штук.

 

Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника
Выставка-аукцион «Редкие автомобили» в Центральном доме художника

Данный экземпляр сделан в 1968 году. Автомобиль продали с аукциона за 6 миллионов рублей.