Московское центральное кольцо отмечает свой второй день рождения

Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» на платформе «Ботанический сад» МЦК
Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» на платформе «Ботанический сад» МЦК

Московскому центральному кольцу 10 сентября 2018 года исполнилось два года.

Станция «Владыкино» Московского центрального кольца
Станция «Владыкино» Московского центрального кольца

В честь праздника на пяти центральных станциях МЦК устроили яркие театрализованные представления и творческие конкурсы.

Станция «Окружная» Московского центрального кольца
Станция «Окружная» Московского центрального кольца

Москвичам раздавали фирменное печенье «Тройка», воздушные шары и другие сувениры. Кроме того, на станциях были обустроены праздничные фанзоны.

С 10 сентября 2016 года «Ласточки» ЭС2Г курсируют по Московской кольцевой железной дороге в качестве городской электрички
С 10 сентября 2016 года «Ласточки» ЭС2Г курсируют по Московской кольцевой железной дороге в качестве городской электрички

Московская окружная железная дорога — именно так раньше называлось МЦК — была построена ещё в начале прошлого столетия и пролегала тогда за пределами Москвы. По дороге курсировали пассажирские и грузовые поезда, но со временем загруженность сошла почти на нет.

Платформа «Окружная» МЦК
Платформа «Окружная» МЦК

Новую жизнь дорога обрела два года назад. Для запуска МЦК пришлось полностью реконструировать всю инфраструктуру. Но усилия стоили того: благодаря новому виду транспорта поездки по столице стали гораздо быстрее.

Электропоезд «Ласточка» на платформе «Ботанический сад» МЦК
Электропоезд «Ласточка» на платформе «Ботанический сад» МЦК

Никакого привычного стука колёс: серо-красная «Ласточка» везёт пассажиров почти бесшумно. Словно по маслу — по современным бесшовным путям, которые появились вместо старой ржавой «железки».

Станция «Владыкино» Московского центрального кольца
Станция «Владыкино» Московского центрального кольца

Ещё шесть лет назад, когда стартовала грандиозная реконструкция, проект казался фантастическим. Предстояло превратить умирающую дорогу фактически в наземное метро, объединить его с другими ветками. В строительство вложили порядка 130 миллиардов рублей.

Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» на платформе «Владыкино» МЦК
Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» на платформе «Владыкино» МЦК

Скептики опасались: интегрировать железную дорогу с подземкой внутри города не получится. Намекали, что МЦК ждёт судьба мало востребованного монорельса. Но в первый же год своей работы «Ласточки» перевезли 100 миллионов пассажиров. В этом году — уже 222 миллиона. МЦК — это 31 станция, 20 пересадок на метро и семь — на пригородные электрички.

Платформа «Ботанический сад» МЦК
Платформа «Ботанический сад» МЦК

«Благодаря пользованию МЦК наши пассажиры могут экономить от 9 до 16 минут. В этом году 5 и 6 сентября мы установили своеобразный рекорд по перевозке: 6 сентября мы перевезли более чем 452 тысячи пассажиров», — рассказала заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» на платформе «Окружная» МЦК
Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» на платформе «Окружная» МЦК

МЦК станет ещё удобнее для пассажиров. Сейчас объединяют радиальные направления Московской железной дороги с МЦК. Три пересадочных узла уже сданы, ещё пять достроят в течение года. Но в самых ближайших планах — сделать все пересадки крытыми, чтобы пассажиры не замечали капризов погоды.