Министерство обороны Российской Федерации закажет 230 винтовых учебных самолётов для Воздушно-космических сил

Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152
Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152

Военное ведомство намеревается приобрести 230 винтовых самолётов для первичной подготовки пилотов. Каких именно, не уточняется.

Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152
Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152

Соответствующий документ подписал министр обороны Российской Федерации Сергей Кужугетович Шойгу.

Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152
Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152

Ясность в этом вопросе наступит после окончания госиспытаний Як-152, а единственным конкурентом в борьбе за контракт является австрийский самолёт Diamond DART-550.Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152

Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152
Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152

Заслуженный лётчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин считает, что шансов в данном случае больше у Як-152.

Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152
Учебно-тренировочный самолёт первоначальной лётной подготовки Як-152

«Для первоначальной подготовки пилотов нужна именно такая (как Як-152) машина. Без излишних «наворотов» – главное, чтобы курсанты наработали тактильные ощущения для управления самолётом, смогли очень быстро принимать решения по скорости, высоте и курсу полёта», – отметил Александр Владимирович Ахлюстин.

Лёгкий многоцелевой самолёт Diamond DA42Т
Лёгкий многоцелевой самолёт Diamond DA42Т

При этом в мае 2018 года в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) заявили, что не будут поставлять ВКС Российской Федерации самолёты Diamond DA42Т.

Учебно-тренировочный самолёт Як-152
Учебно-тренировочный самолёт Як-152

Самолёт первичной подготовки лётчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания «Руссо-Балт».

Учебно-тренировочный самолёт Як-152
Учебно-тренировочный самолёт Як-152

Учебно-тренировочный самолёт Як-152 испытали в критических режимах полёта.

Учебно-тренировочный самолёт Як-152
Учебно-тренировочный самолёт Як-152

Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130.

Учебно-тренировочный самолёт Як-152
Учебно-тренировочный самолёт Як-152

За счёт схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолёт встраивается в двухступенчатую систему тренировок лётного состава с продолжением обучения на более серьёзном учебно-боевом «сто тридцатом».

Турбовинтовые самолёты Diamond DART-550, разработанные австрийской компанией Diamond Aircraft Industries, предназначены для первоначального обучения в лётных училищах. Главным отличием DART-550 от ранее построенных двух лётных опытных экземпляров DART-450 является установка турбовинтового двигателя General Electric GE H75-100. Максимальный взлётный вес DART-550 -2400 кг, максимальная скорость у земли 460 км/ч, максимальная продолжительность полёта до 8 часов.