Грузовой автомобиль Ford AA

Грузовой автомобиль Ford AA
Грузовой автомобиль Ford AA

Грузовой автомобиль Ford AA был максимально унифицирован с легковым Ford А, имевшем многочисленные варианты кузовов, в том числе и с металлическим верхом.

Грузовой автомобиль Ford AA
Грузовой автомобиль Ford AA

Двигатель, сцепление, система охлаждения и оперение были взаимозаменяемыми. То же можно сказать про большинство деталей электрооборудования.

Ford Model AA — грузовой автомобиль компании Ford
Ford Model AA — грузовой автомобиль компании Ford

Многие панели металлической кабины модели АА были одинаковыми с панелями тех моделей типа А, у которых был жёсткий металлический верх.

Грузовой автомобиль Ford AA
Грузовой автомобиль Ford AA

Грузовой и легковой автомобили отличались между собой рамами, задней подвеской, коробкой передач, карданами, задними мостами и колёсами. Рама у грузовика была длиннее и имела две дополнительные поперечины. Задний мост был подвешен на двух кантилеверных рессорах. Коробка передач имела четыре передних передачи и одну заднюю.

Грузовой автомобиль Ford AA
Грузовой автомобиль Ford AA

Карданные передачи и задние мосты легкового и грузового автомобилей были сходными по конструкции, но не взаимозаменяемыми. У автомобиля Ford AA карданных валов было два. Колёса со стальными дисками крепились в пяти точках. Ещё в отличие от Ford A, Ford AA не имел амортизаторов.

Грузовой автомобиль Ford AA
Грузовой автомобиль Ford AA

На Московском автосборочном заводе имени КИМ собирались грузовики в варианте с деревянной бортовой платформой.

Грузовой автомобиль Ford AA
Грузовой автомобиль Ford AA

Так же, как и в случае с моделью А, с ноября 1932 года детали стали поступать с Горьковского автозавода и как и в случае с легковым автомобилем, произошло переименование машины с Ford AA на ГАЗ-АА.

Грузовой автомобиль Ford AA
Грузовой автомобиль Ford AA

Сборка автомобилей на заводе имени КИМ была прекращена 12 мая 1939 года и передана в Горький и Ростов-на-Дону.