Автомобиль Москвич-434П

Автомобиль «Москвич-434П» пикап
Автомобиль «Москвич-434П» пикап

Автомобиль Москвич-434П – весьма редкий экземпляр, являющийся праворульной модификацией серийного фургона Москвич-434 в кузове пикап.

Москвич-434 — советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова фургон. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Также машина производилась на заводе «ИЖ». Москвич 434 является грузопассажирской версией автомобиля Москвич-412, от которого получил двигатель 1,5 литра (в этом заключалось главное отличие от модели Москвич-433, имевшей двигатель 1,4 литра). Так, впервые «Москвич 434» появился в 1968-м году. Серийное производство данных авто было прекращено спустя пять лет, в 1973 году. В Советском Союзе машина производилась в единственном кузове – это фургон.

Как и на ранних «Москвичах-433», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.

Автомобиль «Москвич-434П» пикап
Автомобиль «Москвич-434П» пикап

Помимо базовой модификации также существовал Москвич-434П – с правосторонним рулём, экспортный, вот о нём нам и хотелось рассказать. В лучшие годы АЗЛК отправлял за рубеж больше половины выпущенной продукции (пиковым был 1975 год – 65% продукции завода отправилось на экспорт).

Автомобиль «Москвич-434П» пикап
Автомобиль «Москвич-434П» пикап

Европейские рынки были куда более требовательны, чем неизбалованные разнообразием советские граждане, а дилеры старались угодить клиентам, как могли, в том числе и за счёт применения нестандартных агрегатов и кузовов.

Автомобиль «Москвич-434П» пикап
Автомобиль «Москвич-434П» пикап

Одним из ключевых европейских рынков для продукции как АЗЛК, так и других советских заводов была Великобритания, для которой «Москвичи» и «Лады» выпускали в варианте для левостороннего движения, с правым рулём. Эксклюзивным импортёром «Москвичей» в Британию была компания «Satra Motors Limited», детищем которой и является «Москвич-Пикап». В его основе лежит фургон «Москвич-434П», сошедший с конвейера АЗЛК и покинувший Союз полноценным цельнометаллическим фургоном.

Автомобиль «Москвич-434П» пикап
Автомобиль «Москвич-434П» пикап

«Москвич-Пикап» успел засветиться в рекламных проспектах «Satra Motors Limited», по имеющимся сведениям, таких машин в Британии построено было крайне мало. Общее количество выпущенных пикапов по разным версиям колеблется в районе сотни, поэтому немудрено, что вдали от родины машины остались не то, чтобы забытыми, они просто были никому неизвестны.