Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine

Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine
Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine

Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine — автомобиль высшего класса, выпускавшийся компанией August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG.

Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine
Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine

На главном в Германии Берлинском автосалоне в 1933 году появилась новая серия моделей 830, ставшая первым в Европе автомобилем с V-образным 8-цилиндровым двигателем. Horch 830 не считался топ-моделью фирмы. В 30-е годы в модельный ряд Horch вошли значительно более престижные серии: 853, 950, 951. Гражданские версии модели 830 уже к середине 1930-х получили независимую подвеску всех колёс — переднюю на поперечной рессоре, заднюю — на двух продольных рессорах. Тормоза были прогрессивные для 30-х годов ХХ века гидравлические.

Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine
Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine

В 1935 году появились машины с индексом BL (L — lang, длинный), обозначавшим удлинённую с 3200 до 3500 мм колёсную базу. За годы выпуска автомобили Horch 830 оснащались четырьмя основными модификациями V-образного двигателя. В первые годы предлагалось два мотора — 3004 см3 70 л.с. и 3249 см3 75 л.с. В 1937 году к ним добавился более мощный 3492 см3 82 л.с. и, наконец, в 1938 году появился самый солидный двигатель 3823 см3 92 л.с.

Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine
Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine

Не очень высокий показатель мощности компенсировался высоким крутящим моментом на низких оборотах, необходимым для уверенного разгона тяжёлого автомобиля. Существовали варианты с одним и двумя карбюраторами. Интересной особенностью трансмиссии модели 830 можно считать коробку передач ZF с планетарным механизмом повышающих передач, который в США зовут «овердрайвом». В результате, при штатных четырёх передачах, автомобиль получал восемь передач переднего хода.

Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine
Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine

25 июля 1937 года с конвейера в Цвиккау сошёл 25-тысячный Horch с восьмицилиндровым двигателем, боле дорогой модели 853. На шасси 830, 830BK (K — kurz, короткий) и 830BL устанавливали различные кузова, как стандартные, выпущенные самой фирмой Horch так и заказные, изготовленные другими производителями.

Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine
Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine

Стандартный кузов Pullman-Limousine считался одним из самых востребованных на рынке дорогих типов автомобилей 30-х годов ХХ века. Это был высокий закрытый кузов с тремя рядами сидений — между передним и задним диванами находилось два откидных стула-страпонтена. Кабину водителя и переднего пассажира от задней части салона отделяла стеклянная перегородка. Для перевозки багажа служила откидная решётка снаружи над задним бампером. Два запасных колеса располагались на передних крыльях. Это был типичный для кузовостроения 30-х годов прошлого века набор конструктивных решений. Подобные кузова были распространены на других моделях Horch, европейских и американских автомобилях высокого класса. Передний диван и дверные карты обивали кожей, а материалом обшивки задних сидений, дверей и других поверхностей пассажирского помещения служило дорогое сукно.

Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine
Автомобиль Horch 830 BL Pullman-Limousine

На исходе 30-х годов ХХ века Horch 830 BL со стандартным кузовом Pullman-Limousine стоил 10150 рейхсмарок. В период Второй мировой войны немало машин Horch высокого класса было мобилизовано у частных владельцев для обслуживания командования Вермахта. Кроме того, было изготовлено около 5200 автомобилей Horch 830R 1934-1938 для нужд вермахта. Значительное количество автомобилей этой марки захвачено Красной армией в виде трофеев. После Великой Отечественной войны лимузины Horch работали в гаражах Министерства обороны, Министерств внутренних дел и государственной безопасности СССР, на автобазах, обслуживавших партийные, советские и другие административные органы. На них ездили генералы, маршалы, секретари горкомов и обкомов, директора заводов. После освоения производства отечественного автомобиля ЗИМ ГАЗ-12 трофейные лимузины начали массово списывать с государственных автобаз, и они продавались частным владельцам, обычно тоже занимавшим высокое положение в обществе. Оригинальные узлы этих автомобилей приходили в негодность, и нередко заменялись деталями советских автомобилей. Ширина Horch 830, примерно равная 1,8-1,85 м позволяла устанавливать на них мосты Горьковского автозавода, а под капот входили двигатели от ГАЗ-51, ГАЗ-12, «Волги». Поэтому уже в 70-е годы ХХ века довоенный «Хорьх» в оригинальной комплектации стал в СССР большой редкостью.