Автобус КАвЗ-663

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

КАвЗ-663 — это специализированный автобус, созданный на базе автобуса КАвЗ-651А.

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

Автобус КАвЗ-663 предназначался для организации передвижных сейсмических станций и базировался на имеющей полный привод шасси ГАЗ-63Е.

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

Машина имела двускатную заднюю оцинковку, а так же унифицированный с ПАЗ-651А кузов.

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

Документация на производство автобуса КАвЗ-663 в своё время была передана с Павловского автобусного завода.

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

Новинка сошла с конвейера в 1961 году. После того, как были проведены испытания этого автобуса, на КАвЗ выпустили ещё 52 единицы таких сейсмических станций.

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

От обычного пассажирского КАвЗ-651А машина отличалась тем, что два оконных проёма в задней части кузова были зашиты, а в салоне были полностью демонтированы пассажирские сиденья.

Кроме того, создатели автобуса отделили от салона места водителя и сопровождающего глухой перегородкой.

Внутри салона так же имелась дополнительная перегородка, занимающая одну четверть её ширины.

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

Модифицированные таким образом автобусы отправлялись на Мытищинский приборостроительный завод, а так же на завод «Нефтеприбор» с целью монтажа специализированного геофизического оборудования.

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

К сожалению автобус КАвЗ-663 не удовлетворил требования потребителей. В частности была признанной неудовлетворительной проходимость машины, а так же уровень устанавливаемого в кузов оборудования.

Автобус КАвЗ-663
Автобус КАвЗ-663

В связи с названными причинами КАвЗ-663 в 1966 году решено было снять с производства, при этом один из выпущенных автобусов на основании приказа директора завода передали заводскому детскому саду.