
Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter».

Вертолёт Robinson R44 был разработан в 1980-е годы. Совершил первый полёт 31 марта 1990 года и в декабре 1992 года прошёл сертификацию.

Создателем вертолёта Robinson R44 является Фрэнк Робинсон. Фрэнк работал на крупных вертолётных заводах Bell, Hughes и других.

Всё это время его не покидала идея создания простой, надёжной и дешевой модели, однако владельцы заводов не верили в подобную возможность. И Фрэнк Робинсон решил самостоятельно реализовывать свой проект.

В то время гиганты вертолётостроения (компании Bell, Sikorsky) ориентировались на военные нужды, а ниша частной авиации была незанята.

Чтобы получить деньги на разработки вертолёта, Фрэнк Робинсон даже закладывал свой дом.

В 1975 году он поднял в воздух свой первый лёгкий вертолёт — Robinson R22 — прототип современного R44.

Воздушное судно компактных размеров со взлётной массой 635 кг, пролетающее без дозаправки 385 км со скоростью 175 км/ч и соответствующее лётным стандартам безопасности, стало объектом внимания со стороны всех, кто имеет отношение к вертолётам.

Для бизнеса и корпоративных перелётов двухместного вертолёта недостаточно.

В 80-е годы Фрэнк Робинсон приступил к разработке четырёхместной винтокрылой машины.

Так появился Robinson R44, совершивший 31 марта 1990 года первый полёт. В декабре 1992 года вертолёт получил сертификацию.

С тех пор было продано свыше шести тысяч Robinson R44, которые и сегодня считаются самыми надёжными и доступными среди лёгких винтокрылых машин.

Почему Robinson R44 пользуется высоким спросом? Благодаря низкой по сравнению с конкурентами цене и высоким лётным характеристикам.

Ещё в момент создания своей первой модели Фрэнк Робинсон делал ставку на простоту и экономию. В соответствии с этими принципами была сконструирована модель R44.

Цена на вертолёт Robinson R44 в России составляет около $700 000 (Raven II).

Для сравнения: цена на лёгкие вертолёты Airbus Eurocopter (главный конкурент вертолётов Robinson) начинается от 1,5 млн евро, т.е. разница больше, чем в два раза при схожих лётных характеристиках.

В одном из интервью Фрэнк Робинсон сказал: «Похоже, что в будущем вертолёты будут становиться всё более и более навороченными. Они не будут лучше летать. Просто их усложняют, чтобы повысить спрос. Главное для нас — не идти по пути усложнения. Это основное, как и стоимость».

Robinson R44 выпускается с поршневым двигателем Lycoming O-540 (карбюраторный у R44 Raven I) и Lycoming IO-540 (инжекторный у R44 Raven II).

В первом варианте воздушно-топливная смесь поступает в одинаковом количестве, независимо от оборотов, соответственно, расход топлива увеличивается.

При инжекторной системе подаваемая воздушно-топливная смесь точно дозируется электронным блоком управления, что позволяет снизить топливные расходы.

Следующая модель, Robinson R66, была построена именно с газотурбинным двигателем.

Но означает ли это, что поршневой устарел? Нет, просто различаются задачи, которые решают эти два типа двигателей.

У газотурбинного агрегата мощность выше (выше и расход топлива), значит он сможет поднять в воздух более тяжёлое воздушное судно. Но если на вертолёт не возложена перевозка тяжёлых грузов, он будет прекрасно летать и на поршневом двигателе.

Вертолёт R44 рассчитан на одного пилота и трёх пассажиров. При необходимости может быть установлен второй комплект для управления машиной (например, для обучения).

Несущий винт поднят высоко, поэтому обеспечивается дополнительная безопасность при подходе к вертолёту и посадке на неподготовленную площадку.

Полёт проходит комфортно благодаря низкому уровню шума и вибрации, удобным сидениям, которые приподнимаются и открывают доступ к багажным отсекам, а также большой площади остекления.

С 1992 года было разработано и выпущено несколько серий вертолёта Robinson R44.

Когда вертолёт Robinson R44 поступил в продажу в Россию, им активно пополняли свой парк воздушных судов компании, обучающие пилотированию, развивающие туризм и организующие досуг, службы лесоохраны и МЧС.

Данный вертолёт стал открытием для компаний с сетью представительств по стране, для тех, кому по долгу службы часто приходится бывать в командировках.

Преимущество вертолёта Robinson R44 не только в том, что его можно использовать для передвижения по местности со сложным рельефом.

Он позволяет гораздо быстрее добраться до нужной точки по прямому маршруту, минуя дорожные пробки, в которых автомобиль простаивает несколько часов.

То есть вертолёт экономит время, а время — это деньги. Наличие вертолёта существенно облегчает ведение бизнеса.

Топ-менеджеры крупных организаций, постоянно находящиеся в разъездах между фирмами-партнёрами, головным офисом и периферийными подразделениями, хорошо это знают.

Robinson R44 подходит для воздушного перемещения не только по рабочим вопросам.

Новая упрощенная система полётов и распространение вертолётных площадок как в самом городе, так и за его пределами дают широкие возможности для частных перелётов в одиночку, с семьей или друзьями.