Лёгкий вертолёт Robinson R44

Лёгкий вертолёт Robinson R44
Лёгкий вертолёт Robinson R44

Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter».

Вертолёт Robinson R-44 Raven II RA-04198
Вертолёт Robinson R-44 Raven II RA-04198

Вертолёт Robinson R44 был разработан в 1980-е годы. Совершил первый полёт 31 марта 1990 года и в декабре 1992 года прошёл сертификацию.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-04239)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-04239)

Создателем вертолёта Robinson R44 является Фрэнк Робинсон. Фрэнк работал на крупных вертолётных заводах Bell, Hughes и других.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)

Всё это время его не покидала идея создания простой, надёжной и дешевой модели, однако владельцы заводов не верили в подобную возможность. И Фрэнк Робинсон решил самостоятельно реализовывать свой проект.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I

В то время гиганты вертолётостроения (компании Bell, Sikorsky) ориентировались на военные нужды, а ниша частной авиации была незанята.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04297)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04297)

Чтобы получить деньги на разработки вертолёта, Фрэнк Робинсон даже закладывал свой дом.

Лёгкий вертолёт Robinson R22 Beta II
Лёгкий вертолёт Robinson R22 Beta II

В 1975 году он поднял в воздух свой первый лёгкий вертолёт — Robinson R22 — прототип современного R44.

Лёгкие вертолёты Robinson R22 Beta II и Robinson R66 Turbine
Лёгкие вертолёты Robinson R22 Beta II и Robinson R66 Turbine

Воздушное судно компактных размеров со взлётной массой 635 кг, пролетающее без дозаправки 385 км со скоростью 175 км/ч и соответствующее лётным стандартам безопасности, стало объектом внимания со стороны всех, кто имеет отношение к вертолётам.

Лёгкие вертолёты Robinson R22 Beta II и Robinson R66 Turbine
Лёгкие вертолёты Robinson R22 Beta II и Robinson R66 Turbine

Для бизнеса и корпоративных перелётов двухместного вертолёта недостаточно.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)

В 80-е годы Фрэнк Робинсон приступил к разработке четырёхместной винтокрылой машины.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04164)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04164)

Так появился Robinson R44, совершивший 31 марта 1990 года первый полёт. В декабре 1992 года вертолёт получил сертификацию.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)

С тех пор было продано свыше шести тысяч Robinson R44, которые и сегодня считаются самыми надёжными и доступными среди лёгких винтокрылых машин.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04164)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04164)

Почему Robinson R44 пользуется высоким спросом? Благодаря низкой по сравнению с конкурентами цене и высоким лётным характеристикам.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04164)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04164)

Ещё в момент создания своей первой модели Фрэнк Робинсон делал ставку на простоту и экономию. В соответствии с этими принципами была сконструирована модель R44.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven II
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven II

Цена на вертолёт Robinson R44 в России составляет около $700 000 (Raven II).

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-05787)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-05787)

Для сравнения: цена на лёгкие вертолёты Airbus Eurocopter (главный конкурент вертолётов Robinson) начинается от 1,5 млн евро, т.е. разница больше, чем в два раза при схожих лётных характеристиках.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04358)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04358)

В одном из интервью Фрэнк Робинсон сказал: «Похоже, что в будущем вертолёты будут становиться всё более и более навороченными. Они не будут лучше летать. Просто их усложняют, чтобы повысить спрос. Главное для нас — не идти по пути усложнения. Это основное, как и стоимость».

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I

Robinson R44 выпускается с поршневым двигателем Lycoming O-540 (карбюраторный у R44 Raven I) и Lycoming IO-540 (инжекторный у R44 Raven II).

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04358)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04358)

В первом варианте воздушно-топливная смесь поступает в одинаковом количестве, независимо от оборотов, соответственно, расход топлива увеличивается.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven II
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven II

При инжекторной системе подаваемая воздушно-топливная смесь точно дозируется электронным блоком управления, что позволяет снизить топливные расходы.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-05818
Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-05818

Следующая модель, Robinson R66, была построена именно с газотурбинным двигателем.

Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-07363
Лёгкий вертолёт Robinson R66 Turbine RA-07363

Но означает ли это, что поршневой устарел? Нет, просто различаются задачи, которые решают эти два типа двигателей.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-05787)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-05787)

У газотурбинного агрегата мощность выше (выше и расход топлива), значит он сможет поднять в воздух более тяжёлое воздушное судно. Но если на вертолёт не возложена перевозка тяжёлых грузов, он будет прекрасно летать и на поршневом двигателе.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04297)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04297)

Вертолёт R44 рассчитан на одного пилота и трёх пассажиров. При необходимости может быть установлен второй комплект для управления машиной (например, для обучения).

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-05787)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-05787)

Несущий винт поднят высоко, поэтому обеспечивается дополнительная безопасность при подходе к вертолёту и посадке на неподготовленную площадку.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04297)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04297)

Полёт проходит комфортно благодаря низкому уровню шума и вибрации, удобным сидениям, которые приподнимаются и открывают доступ к багажным отсекам, а также большой площади остекления.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)

С 1992 года было разработано и выпущено несколько серий вертолёта Robinson R44.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06206)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06206)

Когда вертолёт Robinson R44 поступил в продажу в Россию, им активно пополняли свой парк воздушных судов компании, обучающие пилотированию, развивающие туризм и организующие досуг, службы лесоохраны и МЧС.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 (RA-06389)

Данный вертолёт стал открытием для компаний с сетью представительств по стране, для тех, кому по долгу службы часто приходится бывать в командировках.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04358)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-04358)

Преимущество вертолёта Robinson R44 не только в том, что его можно использовать для передвижения по местности со сложным рельефом.

Лёгкий вертолёт Robinson R44
Лёгкий вертолёт Robinson R44

Он позволяет гораздо быстрее добраться до нужной точки по прямому маршруту, минуя дорожные пробки, в которых автомобиль простаивает несколько часов.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-05787)
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven I (RA-05787)

То есть вертолёт экономит время, а время — это деньги. Наличие вертолёта существенно облегчает ведение бизнеса.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven II RA-07356
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven II RA-07356

Топ-менеджеры крупных организаций, постоянно находящиеся в разъездах между фирмами-партнёрами, головным офисом и периферийными подразделениями, хорошо это знают.

Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven II
Лёгкий вертолёт Robinson R44 Raven II

Robinson R44 подходит для воздушного перемещения не только по рабочим вопросам.

Лёгкие вертолёты Robinson R44 (RA-04239 и RA-04202)
Лёгкие вертолёты Robinson R44 (RA-04239 и RA-04202)

Новая упрощенная система полётов и распространение вертолётных площадок как в самом городе, так и за его пределами дают широкие возможности для частных перелётов в одиночку, с семьей или друзьями.