Уровень шума на Кольцевой линии Московского метрополитена снизится на четверть

Станция «Белорусская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Белорусская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Поездки по Кольцу станут комфортней. Между рельсами не будет стыков, поэтому уровень шума и вибрации при движении поездов снизится на четверть. При этом ход составов станет более плавным.

Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Курская» Кольцевой линии Московского метрополитена

— Мы применяем передовые технологии, — цитирует mos.ru заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, уточнив, что Кольцевую линию подготовят к замене рельсов к 1 июня 2019 года. — Таким образом, по комфортности поездок одна из старейших веток Московского метро не будет уступать недавно открытым участкам метрополитена.

Станция «Проспект Мира» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Проспект Мира» Кольцевой линии Московского метрополитена

Прежде чем перекладывать рельсы, необходимо заменить под ними специальные подкладки. Они гарантируют надёжное и безопасное крепление бесстыковых рельсов. На Кольцевой линии уже заменили 90 процентов подкладок. Сейчас работы идут на участке от станции метро «Белорусская» до станции «Курская». Чтобы не нарушать график работы метро, подкладки меняют ночью — после отбоя движения поездов.

Станция «Новослободская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Новослободская» Кольцевой линии Московского метрополитена

— Новые рельсы требуют меньше затрат на обслуживание и ремонт, — уточнили в пресс-службе Московского метрополитена. — Обслуживание одного километра бесстыкового пути обойдётся метрополитену дешевле на 400 тысяч рублей в год.

Станция «Киевская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Киевская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Рельсы без стыков укладывают на новых участках метро начиная с 2012 года. При этом они есть и на центральных участках линий, расположенных внутри Кольца: на Замоскворецкой, на Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической и других.

Станция «Парк культуры» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Парк культуры» Кольцевой линии Московского метрополитена

— До 2020 года мы обновим 265 километров рельсов, заменив обычный звеньевой путь на бесстыковой, — добавил Максим Станиславович Ликсутов.

Станция «Краснопресненская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Краснопресненская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Кроме того, в целях безопасности движения поездов в столичном метро постоянно обновляют и обычные рельсы.

Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Октябрьская» Кольцевой линии Московского метрополитена

В прошлом году рабочие заменили более 80 километров, в этом по плану — свыше 100 километров.

Cмальтовое панно «Утро космической эры» на станции «Добрынинская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Cмальтовое панно «Утро космической эры» на станции «Добрынинская» Кольцевой линии Московского метрополитена

В 2020 и 2021 году начнут менять эскалаторы на девяти станциях метро. Новые эскалаторы изготовят из современных негорючих материалов. На лестничном полотне установят специальные щётки и светодиодную подсветку. Начиная с 2010 года новые эскалаторы установили на 14 станциях метро.

Мозаика в торце зала на станции «Павелецкая» Кольцевой линии Московского метрополитена
Мозаика в торце зала на станции «Павелецкая» Кольцевой линии Московского метрополитена

Также в тоннелях метро модернизируют систему освещения. Новые светильники начнут устанавливать в 2021 году.

Станция «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена
Станция «Комсомольская» Кольцевой линии Московского метрополитена

Новые светильники устойчивы к вибрациям, потребляют до трёх раз меньше энергии и служат до семи раз дольше.