Четыре уникальные станции Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Станция «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Станции «Ботанический сад», «Бабушкинская», «Свиблово» и «Медведково» Московского метрополитена открылись в один день — 29 сентября 1978 года.

Станция «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Необычна история станции «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Станция «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

— В Московском метро уже была станция с таким названием, но в 1966 году её переименовали в «Проспект Мира». Спустя десять лет линия продлилась до новой станции «Ботанический сад». Так появилась знаменитая «шайба» — ротонда, образчик советского модернизма, — рассказала искусствовед, историк искусства Евгения Гершкович. — Лёгким остеклением вестибюль похож на оранжерею. Стены станции украшены пятью скромными панно из анодированного алюминия. На них художница-скульптор Зоя Ветрова изобразила травы, цветы и плоды: яблоки, виноград.

Станция «Свиблово» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена
Станция «Свиблово» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена

Со стороны северного выхода станции «Свиблово» Калужско-Рижской линии расположено смальтовое панно «Сказание о полку Игореве», а со стороны южного — «Девушки в народных костюмах». Оба панно размещены над лестницами.

У южного входа «Бабушкинской», названной в честь знаменитого лётчика Михаила Бабушкина, 1 мая 1979 года открылся памятник «Молодым метростроевцам»: группа из двоих мужчин и девушки в касках, которые несли развевающееся знамя. Кто-то называл его памятником «погибшим строителям «Бабушкинской», хотя при её строительстве никто не погиб. В 1990-х памятник снесли, на его месте построили торговый центр.

При возведении станции «Бабушкинская» Калужско-Рижской линии была устроена коробчатая балка для пропуска водовода диаметром 90 сантиметров, который из-за незначительной глубины станции нельзя было перенести.

Четвёртая станция — «Медведково» Калужско-Рижской линии. Архитектор Нина Алешина вдохновлялась чертогами Снежной королевы.

— Рельеф путевых стен напоминает торосы. Поезд идёт, а перед глазами пассажиров проплывают сценки, выполненные в стиле резьбы по кости: оленевод и полярное сияние, белый медведь на льдине, — рассказала Евгения Гершкович.