Автомобиль «Москвич-2150»

Автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»
Автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»

«Москвич-2150» — советский легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе АЗЛК в Москве в начале 1970-х годов на основе серийных автомобилей «Москвич». Серийно не выпускались.

Автомобиль «Москвич-415С»
Автомобиль «Москвич-415С»

В 1970 годах правительство СССР решило возродить идею создания компактного внедорожника для жителей села. С этой целью на АЗЛК началась разработка модели 2150. Базой послужили наработки моделей 415/416. Выяснилось, что модель требует серьёзной доработки в связи с тем, что многие агрегаты, созданные в 1960-х годах, заметно устарели.

Автомобиль «Москвич-415С»
Автомобиль «Москвич-415С»

Автомобиль, получивший обозначение «Москвич-415» был спроектирован в середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И.А. Гладилина. В 1960 году появился прототип «Москвич-416», отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона.

Автомобиль «Москвич-415С»
Автомобиль «Москвич-415С»

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции моделей 415/416, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было.

Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»
Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»

В 1973 году на переименованном к этому времени в АЗЛК московском заводе были собраны первые прототипы для прохождения испытаний. Прототип получил обозначение «Москвич-2150».

Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»
Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»

Новый автомобиль, по аналогии с моделями 415/416 планировалось делать как с жёсткой, так и с брезентовой крышей. Модель с брезентовой крышей получила индекс 2148.

Автомобиль «Москвич-415С»
Автомобиль «Москвич-415С»

В целом дизайн был заимствован у моделей 415/416, но с изменением передней части автомобиля.

Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»
Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»

Агрегатная часть автомобиля «Москвич-2150» была унифицирована с моделью М-2140, планировавшейся в то время к производству. На столичном предприятии сумели перевести мотор на бензин марки АИ-76. Заправлять автомобиль можно было с любой стороны, потому что ему поставили два бензобака. Таким образом, удалось добиться запаса хода в 500 километров.

Автомобиль «Москвич-2150»
Автомобиль «Москвич-2150»

Во всей машине было всего шесть точек сварки. У модели 2150 были неразрезные мосты, жёсткие рессоры и отдельная лонжеронная рама. Конструкторы внедрили принудительную блокировку заднего дифференциала и поставили раздаточную коробку для отбора мощности.

Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»
Легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса «Москвич-2150»

В салоне автомобиля «Москвич-2150» не было никаких излишеств. Интерьер выполнен из травмобезопасного пластика. Спереди два жёстких кресла, у которых была всего одна регулировка. Сзади пара откидных скамеек, поэтому «Москвич-2150» можно смело назвать грузопассажирским.

Универсал «Москвич-2150» 1973 года выпуска у главного входа ВДНХ
Универсал «Москвич-2150» 1973 года выпуска у главного входа ВДНХ

Технические характеристики автомобиля «Москвич-2150»: 

Года производства: 1973 г.
Размеры, мм: 3615x1626x1850
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние и задние
Кузов: универсал трёхдверный
Двигатель: УЗАМ-412
Число цилиндров: 4
Рабочий объём: 1478 см3
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 75/55 при 5800 об/мин
Коробка передач: механическая четырёхступенчатая
Раздаточная коробка: двухступенчатая
Тормоза: гидравлические
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.40-15