Лёгкий танк Renault FT 17

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

В конце 1915 года «отец французских танков» полковник Ж. Этьен предложил Луи Рено, известному конструктору и владельцу крупнейшей во Франции автомобилестроительной компании, создать лёгкий танк для Французской армии.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Луи Рено отказался, мотивируя отказ отсутствием опыта производства подобных машин.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Несмотря на это, в следующем году Рено получил заказ на разработку танка, который, по-видимому, стал детищем совместной работы Рено и Этьена.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

В декабре 1916 года модель танка представили Консультативному комитету по артиллерии специального назначения — так в то время именовались французские танковые войска.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Первые прототипы были изготовлены в феврале — марте 1917 года. Официальные испытания начались 10 апреля и были проведены с полным успехом.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Консультативный комитет немедленно выдал заказ на тысячи машин. Все они должны были быть вооружены 8-мм пулемётом Гочкиса, но часть танков Этьен предложил вооружить 37-мм пушкой.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Этьен также считал, что каждый десятый танк необходимо оборудовать как командирский или машину связи. Он предложил включить в заказ «радиотанк» и увеличить выпуск до 2500 машин. Главнокомандующий поддержал Этьена и увеличил количество заказанных танков до 3500.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Корпус танка собирался на каркасе из уголков и фасонных деталей. Ходовая часть имела четыре тележки, собранные на продольной балке, одна с тремя и три с двумя опорными катками малого диаметра на каждый борт.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Подвеска — блокированная, на листовых рессорах. Шесть поддерживающих катков объединялись в обойме, задний конец которой крепился на шарнире. Передний конец подрессоривался спиральной пружиной, обеспечивавшей постоянство натяжения гусеницы. Ведущее колесо располагалось сзади, а направляющее, выполненное из дерева со стальным ободом, спереди.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Для повышения проходимости через рвы и окопы танк имел съёмный «хвост» на оси, поворотом вокруг которой он закидывался на крышу моторного отделения. Во время марша на хвосте мог располагаться полезный груз или два-три пехотинца.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Танк имел карбюраторный двигатель «Рено». Вращающий момент через коническое сцепление передавался на механическую коробку передач, имевшую четыре скорости вперёд и одну назад. Вход и выход экипажа осуществлялся через трёхстворчатый носовой люк (в кормовой части башни располагался ещё запасной).

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Стрелок размещался в башне стоя или полусидя в брезентовой петле, которую позже заменили регулируемым по высоте сиденьем. Башня, с грибовидным откидывающимся колпаком для вентиляции, вращалась вручную.

Лёгкий танк Renault FT 17
Лёгкий танк Renault FT 17

Боеукладка снарядов (200 осколочных, 25 бронебойных и 12 шрапнельных) или патронов (4800 штук) располагалась на днище и стенках боевого отделения. Помимо сложной и трудоёмкой при изготовлении литой башни, выпускалась клёпаная восьмигранная.