
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 совершил испытательный полёт 51 год назад, 31 декабря 1968 года. А с ноября 1977 года его стали использовать для пассажирских рейсов.

Три года спустя, летом 1971 года, этот самолёт произвёл невероятное впечатление на организаторов и гостей Международной авиационной выставки в Париже.

Для демонстрации возможностей «советской птицы» разработчики отправили самолёт из Москвы в 9 часов утра и в это же время — в 9 часов утра — он приземлился в столице Болгарии.
Разница во времени с Софией составляла 1 час. А 3 июня 1973 года самолёт Ту-144 разбился по неизвестной причине во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все шесть членов экипажа погибли.

Но несмотря на это, 26 декабря 1975 года Ту-144 запустили для регулярных полётов. Свой первый рабочий рейс он совершил на маршруте Москва-Алма-Ата, куда он перевозил почту и посылки.

С ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта.

При этом лётчики «Аэрофлота» летали только в качестве вторых пилотов, а командирами экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
Билет на ТУ-144 стоил 68 рублей, а на обычный самолёт — 48 рублей. Но карьера этого самолёта была недолгой.

По словам лётчиков, нештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. А 23 мая 1978 года произошло второе крушение Ту-144.

Впоследствии эту машину использовали только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском.

В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских.