Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена открыта 31 декабря 1988 года.

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии связана пересадкой с одноимённой станцией на Большой кольцевой линии.

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии расположена на границе Марьиной Рощи и Бутырского района Северо-Восточного административного округа.

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии открыта в составе участка «Чеховская» — «Савёловская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 138 станций.

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения (52 метра) с одной островной платформой. Сооружена по проекту архитекторов Николая Ивановича Шумакова и Натальи Викторовны Шурыгиной. Пилоны отделаны светлым мрамором и рассечены узкими прорезями, выложенными серым крупнозернистым гранитом. Пол выложен серым гранитом.

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена

Путевые стены станции «Савёловская» отделаны светлым мрамором. Эскалаторы находятся с северной стороны зала, на противоположной стороне находится тупик.

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Путевая стена на станции «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена

На каждой путевой стене размещено по четыре смальтовых мозаики, схематично иллюстрирующие историю железнодорожного транспорта. Сюжеты на противоположных панно одни и те же, несколько различается цветовая гамма. Художники: Николай Иванович Андронов, Ю.Л. Родин, В.Л. Родин, Ю.А. Шишков.

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Смальтовая мозаика. Художники: Николай Иванович Андронов, Ю.Л. Родин, В.Л. Родин, Ю.А. Шишков

Изображения мозаик на путевых стенах: старинный паровоз, пароход, жеребёнок (две ближайшие к эскалаторам мозаики на противоположных путевых стенах).

Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена
Станция «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Смальтовая мозаика. Художники: Николай Иванович Андронов, Ю.Л. Родин, В.Л. Родин, Ю.А. Шишков

А также: конка, запряжённая 5 лошадьми; пригородный электропоезд на станции; локомотив, везущий состав через лес и по мосту через реку.

Изображение мозаики над аркой эскалаторного тоннеля станции «Савёловская» — разбегающиеся рельсы.

Наземных вестибюлей нет, вход в подземный вестибюль «Савёловской» осуществляется через подземные переходы с площади Савёловского Вокзала. Станция метро располагается около Савёловской эстакады — многоуровневой транспортной развязки улиц Нижняя Масловка, Сущёвский Вал (входят в Третье транспортное кольцо), Бутырская, Новослободская.

Изначально станция «Савёловская» планировалась с двумя эскалаторными наклонами. Южный трёхленточный эскалаторный наклон должен был находиться в конце Новослободской улицы. Южный подземный вестибюль должен был быть встроен в существующий подземный пешеходный переход. Второй выход планировалось открыть в 1991 году. Планировка южного вестибюля схожа с планировкой северного. Вход на станцию проектировался в левых дверях (со стороны перехода), а выход — в правых.

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Савёловский». Его ввод запланирован в два этапа: первый завершён с открытием станции метро «Савёловская» в 2018 году, второй этап планируется завершить к 2020 году. Узел объединит пассажиропотоки электричек (в том числе МЦД1), двух станций метро и наземного транспорта, кроме того в его составе будет построена гостиница на 13 тысяч м². Расчётный пассажиропоток транспортно-пересадочного узла — четверть миллиона пассажиров в сутки и до 28 тысяч человек в час пик. В рамках работ по организации ТПУ идёт реконструкция площади Савёловского вокзала, запланировано строительство перронов высадки-посадки пассажиров наземного транспорта, а также строительство подземного пешеходного перехода, интегрированного с существующим.

С севера к станционным путям примыкает третий станционный путь, используемый для ночного отстоя поездов. Далее от третьего станционного пути отходит соединительная ветвь на станцию Савёловская Солнцевской и Большой кольцевой линий. Ранее он использовался для ночного отстоя поездов и их оборота, когда станция в 1988-1991 годах являлась конечной.

На станции имеется переход на станцию «Савёловская» Большой кольцевой линии, которая была открыта 30 декабря 2018 года.