Самолёт-амфибия Бе-200 «Альтаир»

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

Бе-200 «Альтаир» — российский самолёт-амфибия, разработанный ТАНТК имени Г.М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г.М. Бериева.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

Самолёт-амфибия разрабатывался под шифром А-200, который впоследствии трансформировался в знаменитый Бе-200.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

Бе-200 «Альтаир» вобрал в себя множество инноваций как отечественного, так и мирового уровня. К примеру, впервые в практике создания гидросамолётов Г.М. Бериева была применена трехканальная электродистанционная система управления ЭДСУ-200. Ещё одно интересное решение — в кабине пилота отказались от штурвалов и установили ручки управления от истребителя Су-27.

Модель самолёта-амфибии Бе-200 «Альтаир»
Модель самолёта-амфибии Бе-200 «Альтаир»

Планер самолёта частично выполнен из композитов. В первую очередь, конечно, для борьбы с коррозией — основным врагом любого гидросамолёта. В основном же фюзеляж изготовлен из антикоррозионных алюминиево-литиевых сплавов.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

Другое уникальное решение — восемь огромных баков для воды под полом кабины, в которые на режиме глиссирования по поверхности водоёма самолёт набирает до 12 тонн воды.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

Причём делает Бе-200 это всего за 15 секунд. При необходимости самолёт заправляется водой на аэродроме — 9 тонн за 15 минут. С 2003 года Бе-200 используется для тушения лесных пожаров как в России, так и за рубежом.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

В 2010 году Бе-200 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) и сегодня не имеет ограничений на экспорт. К самолёту стабильно проявляют интерес иностранные заказчики. ТАНТК продолжает расширять портфель заказов и географию поставок.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации и активно эксплуатируется.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

Специалисты уверены, что за минувшие 20 лет у Бе-200 не появилось достойных отечественных и зарубежных конкурентов.

Модель самолёта-амфибии Бе-200 «Альтаир»
Модель самолёта-амфибии Бе-200 «Альтаир»

По ряду лётно-технических характеристик российская амфибия до сих пор не имеет аналогов в мире.

Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»
Самолёт-амфибия Бе-200ЧС «Альтаир»

Тем не менее в Таганроге работы по модификации самолёта-амфибии и разработке новых гидросамолётов не приостанавливаются.