Разработчик Ка-52 планирует заключить новый контракт с Минобороны РФ

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»
Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»

Арсеньевская авиационная компания (ААК) «Прогресс», где собираются Ка-52 «Аллигатор», передала российской армии ударные вертолёты в установленные сроки и планирует в 2020 году заключить с Минобороны РФ новый контракт, сообщил директор предприятия Юрий Петрович Денисенко.

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»
Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»

«В 2020 мы должны заключить новый контракт с военным ведомством. Для этого нам необходимо создать новые технические условия, запустить государственные совместные испытания, закончить их в 2021 году и получить новый модернизированный вертолёт. Однако нам предстоит проводить модернизацию не только винтокрылых машин, изготавливаемых в рамках гособоронзаказа, но и нашего экспортного варианта, чтобы выйти на рынки военно-технического сотрудничества в новом облике», — рассказал директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»
Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»

Сегодня на «Прогрессе»  вертолёт проходит модернизацию с учётом опыта его боевого применения.

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»
Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» создан на базе ударного вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». В отличие от последнего, это двухместная машина.

«Аллигатор» — единственный современный ударный вертолёт, построенный по соосной схеме винтов. Её плюсы — возможность не использовать рулевой винт, а значит, отсутствие необходимости тратить на него мощность двигателя.

К минусам можно отнести увеличение лобового сопротивления, а кроме того, большую уязвимость лопастей несущих винтов. Учитывая, что в ударный вертолёт чаще всего стреляют снизу из стрелкового оружия, большее количество лопастей увеличивает шансы на то, что противник сможет в них попасть.

Поэтому лопасти Ка-52 имеют усиленную конструкцию, которая выдерживает попадание снарядов калибра до 12 мм.

Пилоты в Ка-52 сидят рядом друг с другом, что упрощает коммуникацию между ними, что особенно важно при использовании вертолёта в качестве командной машины.