Первый куб бетона: началось строительство станции «Лианозово»

14 февраля 2020 года, состоялась торжественная закладка первого куба бетона в основание конструкции вестибюля № 1 станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Глубина котлована под будущий вестибюль составляет 20,6 метра. На его сооружение запланировано 5763 кубических метра бетона.

Станция «Лианозово» сооружается в рамках продления Люблинско-Дмитровской линии до технопарка «Физтех» в посёлке Северном. Она расположится вдоль Дмитровского шоссе с двумя подземными вестибюлями, ведущими к Лианозовскому проезду и Дубнинской улице. Предположительно, пассажиропоток станции составит 110 тысяч человек в сутки, в утренний час пик — 20,5 тысячи человек.

Как отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Анатольевич Жуков, открытие новых станций на этом участке внесёт существенный вклад в развитие городской агломерации и доступности главного общественного транспорта для москвичей, проживающих в отдалённых от центра города районах.

На данный момент на станционном комплексе «Лианозово» завершаются работы по сооружению «стены в грунте».

Строительство станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Строительство станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

— Одновременно ведётся разработка котлована под будущий платформенный участок, — сообщил заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Олег Мельников, — после чего строители приступят к возведению основных конструкций станционного комплекса.

Кроме того, идут работы по сооружению контуров водоотливных и вентиляционных шахт, они будут раскрываться по мере прохождения щитов.

— Уже пройдена половина левоперегонного тоннеля, всего механизированный комплекс преодолеет 2300 метров, — добавил Олег Николаевич Мельников.

Сооружение оборотных тупиков за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Сооружение оборотных тупиков за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

В январе этого года дочерняя компания АО «Мосметрострой» СМУ-8 забетонировала распорную плиту в демонтажной камере под выход тоннелепроходческого механизированного комплекса, который стартовал 11 июня 2019 года за оборотными тупиками станции «Селигерская».

Сооружение оборотных тупиков за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Сооружение оборотных тупиков за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

— Выход проходческого щита «Клавдия» запланирован на середину июня 2020 года, — сообщил Олег Николаевич Мельников. — Строители встретят его на будущей станции «Лианозово».