Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена открыта 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В первую неделю после запуска станции пассажиропоток в будни составлял более 10 тысяч человек в сутки. Всего за первые четыре месяца работы станцией воспользовалось более миллиона человек.

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Станция «Верхние Лихоборы» расположена на границе Бескудниковского района и Западного Дегунино Северного административного округа. Наиболее удалённая от центра города станция глубокого заложения.

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Станция «Верхние Лихоборы» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой, одна из самых глубоких станций в Москве (глубина заложения — 65 метров).

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Радиус центрального зала — 4.4 метра, ширина платформы — 19.1 метра, ширина пилонов — три метра, ширина проёмов — три метра.

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Все станции участка «Бутырская» — «Верхние Лихоборы» выполнены в едином стиле: пилоны со стороны центрального зала облицованы белым саянским мрамором, со стороны боковых залов — цветным. Для каждой из станций выбран свой мрамор, у «Верхних Лихоборов» это тёмно-красный «Россо Леванто». Кроме того, в отделке использован гранит серых и чёрных тонов.

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Название станции было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена. Первоначальный вариант названия — «Лихоборы».

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Работы по сооружению станции начались в ноябре 2011 года. Была проведена перекладка коммуникаций, освоены строительные площадки.

28 июня 2013 года состоялся старт проходки правого перегонного тоннеля от строящегося депо в направлении станции «Верхние Лихоборы» ТПМК Herrenknecht «Александра». Сначала щит должен был пройти соединительную ветвь до камер съездов у станции «Верхние Лихоборы», затем повернуть на трассу главных тоннелей линии и проложить перегонный тоннель до станции «Окружная». В конце октября состоялся старт проходки левого перегонного тоннеля ТПМК Herrenknecht «Валентина». В мае 2014 года оба щита прошли соединительные ветви и вышли на трассу перегона до станции «Окружная».

10 октября 2013 года, на глубине 20 метров тоннелепроходческий комплекс Lovat-242SE «Клавдия» начал прокладывать левый перегонный тоннель в сторону станции «Верхние Лихоборы» от станции «Селигерская». Для рекордсменки «Клавдии» этот тоннель стал уже 9-м, а впервые этот ТПМК применили в 2003 году на строительстве Бутовской линии.

К 10 июня 2015 года два ТПМК — «Клавдия» и «Абигайль» — завершили проходку двух тоннелей между станциями «Селигерская» и «Верхние Лихоборы». 1 августа 2017 года на станции началось сооружение платформы.

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

11 сентября 2017 года на станции начались архитектурно-отделочные работы. 9 января 2018 года был произведён технический пуск участка.

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому сроки сдачи неоднократно переносились.

22 марта 2018 года состоялось торжественное открытие участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», в результате ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 215 станций.

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Действующие выходы станции «Верхние Лихоборы» ведут к Верхнелихоборской и Дубнинской улицам и Бескудниковскому бульвару, северный вестибюль встроен в сооружённый в 2008 году подземный пешеходный переход возле Храма святителя Иннокентия и был открыт в два этапа: выход на нечётную сторону Дмитровского шоссе — 29 августа 2018 года, сам подземный переход и выход на чётную сторону — 1 ноября 2018 года.

Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена

Перед платформой станции с юга от главных путей отходят соединительные ветви в электродепо «Лихоборы», расположенное возле платформы Лихоборы Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.