Станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии

Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена

Станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии открыта 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская», в результате ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 215 станций.

Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена

Станция «Окружная» расположена на границе двух районов — Тимирязевского Северного административного округа и Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы.

Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена

Станция «Окружная» — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Пока что на станции работает только один южный подземный вестибюль, а строительство северного вестибюля станции планируется завершить в 2021 году и интегрировать в строящийся транспортно-пересадочный узел «Окружная», через который будет возможна пересадка на одноимённые платформу МЦК и платформу пригородных электропоездов, а также иные виды наземного общественного транспорта.

Название станции было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.

Весной 2011 года были ликвидированы автостоянка и автодром между Гостиничным проездом и Савёловским направлением Московской железной дороги. В июле того же года — освоена стройплощадка под южный подземный вестибюль станции.

Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому открытие станции многократно откладывалось.

29 октября 2013 года с помощью ТПМК «Валентина» была начата проходка тоннеля от будущего депо «Лихоборы» до станции «Окружная».

26 января 2015 года ТПМК «Валентина» завершил проходку тоннеля соединительной ветки в депо «Лихоборы» и участка правого перегонного тоннеля между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». В середине марта 2015 года завершилась проходка южного наклонного хода. 29 августа 2016 года станция была готова на 30 %.

11 июня 2017 года для строительства северного вестибюля был перекрыт участок Локомотивного проезда от 3-й Нижнелихоборской улицы до Станционной улицы. 1 августа 2017 года на станции началось сооружение платформы. 11 сентября 2017 года на станции начались архитектурно-отделочные работы. 20 октября 2017 года гидроизоляция тоннелей была выполнена на 70 %, велись монолитные и отделочные работы, шло строительство вестибюля. 9 января 2018 года был произведён технический пуск участка.

Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена

Все станции участка «Бутырская» — «Верхние Лихоборы» выполнены в едином стиле: пилоны со стороны центрального зала облицовывают белым саянским мрамором, со стороны боковых залов — цветным. Для каждой из станций выбран свой мрамор, у «Окружной» это золотисто-жёлтый «Джалло Реале». Кроме того, в отделке использован гранит серых и чёрных тонов.

Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена
Станция «Окружная» Люблинской-Дмитровской линии Московского метрополитена

По задумке архитекторов, интерьеры напоминают о Савёловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ воссоздали, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции.

Радиус центрального зала станции «Окружная» составляет 4.4 метра, ширина платформы — 19.1 метра, ширина пилонов — три метра, ширина проёмов — три метра.

Южный вестибюль открылся одновременно со станцией 22 марта 2018 года, строительство северного продолжается, открытие его намечено на август 2021 года.

Проект оформления северного вестибюля станции «Окружная» был утверждён Москомархитектурой в феврале 2018 года. Особенностью интерьера вестибюля станет преобладание элементов круглой формы — таковыми станут колонны, светящийся подвесной потолок в зоне касс и встроенные светильники. Фасад вестибюля будет стеклянным, козырёк и торцы получат салатовый цвет по цвету линии метро. От входа в вестибюль к эскалаторам будет вести светящаяся галерея, вдоль стен которой расположится более десятка декоративных панно высотой по 1,5 метра со встроенными белыми светодиодами.

15 января 2019 года в тоннеле между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы» произошло подтопление, движение останавливалось. Основная версия, что течь возникла в связи со строительством второго вестибюля станции.