Десять трамвайных вагонов, которые уже не нужны в Москве, выйдут на улицы Омска

10 июня 2020 года, в Омск прибудут несколько трамвайных вагонов модели 71-619А. Муниципальному предприятию «Электрический транспорт» их передал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Трамвайный вагон № 4901 модель 71-153.3 (ЛМ-2008) и трамвайный вагон № 4325 модель 71-619А (КТМ-19А) на маршруте № 50. Бауманская улица
Трамвайный вагон № 4901 модель 71-153.3 (ЛМ-2008) и трамвайный вагон № 4325 модель 71-619А (КТМ-19А) на маршруте № 50. Москва, Бауманская улица

В Омском департаменте транспорта пояснили, что в мае 2019 года для Омска зарезервировали десять трамвайных вагонов 2007-2009 годов выпуска, их городу передадут безвозмездно.

Трамвайный вагон № 4325 модель 71-619А (КТМ-19А) на маршруте № 50. Москва, Бауманская улица
Трамвайный вагон № 4316 модель 71-619А (КТМ-19А) на маршруте № 50. Москва, Бауманская улица

— Ограничения на период режима повышенной готовности были частично сняты 9 июня, после чего наши специалисты были направлены в Москву для отправки трамвайных вагонов в Омск, — пояснил глава муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергей Ткалун.

Списанные московские трамваи привезут на специализированном автотранспорте, и первые вагоны доставят в Омск 14 июня. После проведения необходимых технических манипуляций их выпустят на городские маршруты.

Ранее жителям Омска представили для ознакомления генеральный план развития города до 2040 года. Как оказалось, после того как план согласовали чиновники мэрии, из него исключили одно из важных для города решений — пуск скоростного трамвая вдоль главных магистралей Омска. Эта идея присутствовала во всех предыдущих версиях генплана и в концепциях, которые разрабатывали профессора СибАДИ и ведущий мировой специалист по развитию городов Вукан Вучик. После этого общественники и неравнодушные омичи подняли в социальных сетях волну негодования, бросив клич с просьбой подписать обращение о возвращении в генеральный план города трамвайные пути. По предварительным расчётам, чтобы снизить нагрузки на бюджет Омска и усилить эффективность работы транспорта, на трамвай должно приходиться 45 % всех пассажирских перевозок. Именно к таким показателям стремятся во всём мире, чтобы снизить нагрузку на бюджет и минимизировать загрязнение атмосферы.